Вий или Три ночи для Хомы
«Это бессмертное произведение Гоголя, одно из самых мистических. Очень много разных концепций и видений вокруг этого материала. И это безумно интригует, потому что для каждого это произведение становится личностной загадкой, которую непременно хочется разгадать», — говорит режиссёр спектакля, художественный руководитель театра Сергей Балыков.
Для работы над постановкой в качестве художника была приглашена Елена Вершинина, а значит, сценография станет не просто украшением спектакля, а сотворит самостоятельный необыкновенный мир. По задумке авторов спектакля весь мир — это огромная Лысая гора, на которую слетаются ведьмы на шабаш.
Вся она делится на три плана: крупный, где нам встречаются актёры в «живом плане», средний — в котором действуют персонажи-куклы, и третий план — пейзажи, которые мы видим как будто со стороны, вдалеке, — это план воспоминаний. Что касается действующих лиц, в спектакле работают планшетные куклы разных размеров и артисты в масках в «живом плане».