Войдите!
Язык любого произведения искусства связан с историческими периодами, господствующими идеями. Даже начинающий слушатель ни за что не спутает музыку венских классиков или романтиков с авангардом XX века. Но вот парадокс!
Во второй половине прошлого столетия появились композиторы, которые сполна ощутили кризис музыкального авангарда и «провели реставрацию нормальности» — как сказал Стив Райх в интервью.
Они возвратились к «старой» музыкальной традиции, лексике классиков и романтиков, при этом подняли современную проблему — поиск утраченного прекрасного в музыке — ведь период авангарда не прошёл бесследно.
Вы обязательно услышите, как романтический «Экспромт» финского композитора Яна Сибелиуса, написанный в конце XIX века, перекликается с произведениями наших с вами современников — композиторов «реставраторов» красоты.
Здесь и сказочный «Цветущий Жасмин» Георгия Пелециса, и «Молитва о мире» Сергея Ахунова, которая будто пытается вспомнить очертания, интонации «чего-то», что отзвучало в пространстве давным-давно.
И наконец, сочинение Владимира Мартынова «Come in!» («Войдите!»), где музыкальный язык бесконечных мелодий и благозвучий похож на всю прекрасную тональную музыку от барокко и до романтиков.
В предисловии Мартынов пишет: —
«Лестница на Небеса находится в твоей душе.
Вся наша жизнь — попытка найти этот волшебный вход.
Все наши дела — робкий стук в эту таинственную дверь.
Все наши надежды — услышать голос «Войди!».
Эта небольшая программа будет музыкальным островком от городской суеты, от навязчивых саундтреков в транспорте, супермаркетах, ресторанах и кофейнях.
Молодёжный камерный оркестр Ростова-на-Дону.
Солисты:
Максим Римчук — баян
София Урумова — скрипка
Давид Сейранян — скрипка
Художественный руководитель и дирижёр — Артём Токарев.
Квартет Four
Оркестр CAGMO. Саундтреки Эйнауди. Концерт при свечах

Гости Гаррисона

Павел Берденников
