Ольга Волкова
На сцене прозвучат Шесть сонат для скрипки соло Эжена Изаи в исполнении неподражаемой Ольги Волковой — лауреата международных конкурсов, концертмейстера оркестра Михайловского театра и концертмейстера оркестра MusicAeterna. Это уникальная возможность познакомиться с одним из самых виртуозных скрипичных сочинений, а также вживую услышать скрипку Антонио Страдивари Nestor ex Rode (1735).
В семь лет Ольга Волкова дала свой первый сольный концерт, в десять лет дебютировала с симфоническим оркестром, исполнив Первый скрипичный концерт Макса Бруха. По приглашению Мстислава Ростроповича переехала учиться в Москву и поступила в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. Чайковского. В 2009 поступила в класс Захара Брона в Кёльнской высшей школе музыки, в 2014 перешла в класс Барнабаша Келемена, в том же году начала обучаться в Музыкальной капелле королевы Елизаветы в Брюсселе (класс Огюстена Дюме). В 2016 стала самым молодым в истории концертмейстером симфонического оркестра Мариинского театра. Выступала с Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Зивой, Джошуа Вайлерштайном, Юстусом Франтцем, Элисо Вирсаладзе, Вадимом Репиным, Владимиром Федосеевым, Теодором Курентзисом и другими. Как приглашённый концертмейстер сотрудничает с Филармоническим оркестром Северо-Западной Германии, Оркестром Юго-Западного радио Германии, Классическим филармоническим оркестром Бонна, Кёльнским молодёжным филармоническим оркестром и «Филармония наций». Даёт мастер-классы в России, Германии, Австрии, Италии, Испании и Бельгии. В 2024 в исполнении Ольги Волковой Шесть сонат Изаи прозвучали на Дягилевском фестивале (Пермь), на сцене Михайловского театра (Санкт-Петербург).
Эжена Изаи (1858-1931) современники прозвали «королём скрипки» — при жизни он был первым скрипачом мира, обладающим феноменальной виртуозностью и тонкой выразительностью звука. Своей «совершенной» игрой он вдохновлял многих — для Изаи писали Шоссон, Франк, Дебюсси и других.
Шесть сонат для скрипки соло — это шесть музыкальных портретов знаменитых скрипачей-виртуозов, современников Изаи — Йожефа Сигети, Жака Тибо, Фрица Крейслера, Матьё Крикбома, Джордже Энеску, Мануэля Кирога. Цикл Изаи написал, будучи мэтром скрипичного цеха, в 65 лет. Это итог, рефлексия, попытка осмыслить связь времён, эпох, традиций и жанров, определить своё место в истории среди творцов. Каждая соната требует от исполнителя невероятной выдержки, феноменальной виртуозности и актёрского перевоплощения.
В программе:
Эжен Изаи — Шесть сонат для скрипки соло, op. 27 (1923);
Соната № 1 соль минор (Йожефу Сигети);
I. Grave;
II. Fugato;
III. Allegretto poco scherzoso;
IV. Finale; Con brio;
Соната № 2 ля минор (Жаку Тибо);
I. Obsession. Prelude;
II. Malinconia;
III. Danse des ombres; Sarabande;
IV. Les Furies;
Соната № 3 ре минор «Баллада» (Джордже Энеску);
Lento Molto Sostenuto — Allegro in Tempo Giusto e Con Bravura;
Соната № 4 ми минор (Фрицу Крейслеру);
I. Allemande;
II. Sarabande;
III. Finale;
Соната № 5 соль мажор (Матьё Крикбому);
I. L’Aurore;
II. Danse Rustique;
Соната № 6 ми мажор (Мануэлю Кироге);
Allegro Giusto Non Troppo Vivo.