Риголетто
Одно из самых знаменитых созданий Джузеппе Верди, входящее в топ-десятку опер мира (с не перестающей набирать популярность песенкой «Сердце красавиц»).
Кажется, что без «Риголетто» Джузеппе Верди афиша любого оперного театра немыслима: это безусловный и величайший хит всех времен и народов! Но — «Риголетто» по плечу только тому театру, где есть Риголетто — тот самый баритон, который рожден для едва ли не самой трудной и великой партии...
До конца жизни Верди считал «Риголетто» своей лучшей оперой. Она была написана 37-летним композитором в 1851 году. Уединившись в итальянском местечке Буссето, он работал над «Риголетто» с таким напряжением, что написал оперу за 40 дней! Премьера состоялась 11 марта 1851 года в венецианском театре Ла Фениче, по заказу которого опера была сочинена. Спектакль имел огромный успех, а песенка Герцога, как и предполагал композитор, произвела настоящий фурор: расходясь из театра, публика напевала или насвистывала её игривый мотив. После премьеры Верди сказал: «Я доволен собой и думаю, что никогда не напишу ничего лучшего».
Сюжет «Риголетто», основанный на драме Виктора Гюго «Король забавляется», закручивается вокруг распутного герцога Мантуанского и его шута Риголетто. Действие разворачивается во время блестящего бала: герцог ухаживает за графиней Чепрано, вызывая ревность её мужа. Шут Риголетто зло издевается над графом и советует герцогу нынче же ночью похитить прелестную графиню. Взбешённый Чепрано клянётся отомстить. Появившийся граф Монтероне, проклинает герцога, соблазнившего его дочь. Проклятие падает и на шута, который вступился за господина и публично осмеял старика...
По замыслу автора новой постановки «Риголетто» — главного режиссера НОВАТа Вячеслава Стародубцева, высокая оперная классика должна быть очищена от напластовавшихся за более чем полтора века постановочных штампов и наполниться современными решениями и технологиями.