Реверс
Экспериментальный спектакль Театра мюзикла «Рев/Ерс» — это история о внешней и внутренней борьбе человека. О его самых низких и самых прекрасных проявлениях, которые обнаруживаются только в экстремальной ситуации. О метаниях между этими противоположными качествами его сущности. О стремлении измениться и возвращении к себе прежнему. И, в конце концов, — о главном выборе, который хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком.
Режиссерами спектакля выступили Андрей Кольцов и Ирина Дрожжина.
Андрей Кольцов — выдающийся представитель современного циркового направления nouveau cirque (уникальные номера, созданные им, в том числе, для Cirque du Soleil, носят его имя, а в Театре мюзикла он разработал акробатическую концепцию для мюзикла «Принцесса цирка» и является исполнителем трюка Мистера Икс). Ирина Дрожжина — воздушная гимнастка, участница Режиссерской лаборатории Константина Богомолова и также артистка Cirque du Soleil и мюзикла «Принцесса цирка».
«Рев/Ерс» пригласили легендарного хореографа, обладательницу премии «Эмми» Дебру Браун (Канада). Дебра стояла у истоков Cirque du Soleil, с которым она постоянно сотрудничает с 1987 года. Она всемирно известна по своим работам для Нью-Йоркской «Метрополитен Опера» (мировая премьера оперы Джона Корильяно «Призрак Версаля»), Чикагской Лирической оперы ( «Кольцо Нибелунгов»), голливудских фильмов («Женщина-кошка», «Ван Хелсинг») и поп-звезд — Мадонны, Селин Дион, Бьорк, Шакиры и других.
Оригинальную музыку для постановки написал московский композитор Миша Мищенко — представитель неоклассического направления, «приучивший» городскую молодую аудиторию к современной академической музыке.
Вместе они создали сверхнасыщенное динамичное действо, которое не вписывается в рамки ни одного существующего театрального жанра. Актеры «Рев/Ерса» стирают границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой. Однако падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и другие трюки — не просто эффектные приемы, но средство повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей.
Андрей Кольцов: «У нас нет задачи показать возможности человеческого тела, хотя наши артисты выполняют трюки на грани возможного — мы придумали абсолютно новые акробатические элементы, которые вы не увидите ни в какой цирковой или гимнастической программе в мире. Главное же здесь — раскрыть психологию героев посредством языка акробатики. В «Рев/Ерсе» нет ни одного не оправданного драматургией сальто, ни одного бессмысленного кульбита».