Вечер III. Александр Князев
Александр Князев, орган (Москва)
Слушателей Третьего вечера Международного органного фестиваля ждет фантастическая встреча с музыкой великого Баха. Александр Князев — один из самых харизматичных музыкантов своего поколения успешно выступает в трех амплуа: виолончелиста, органиста и пианиста. В его органном репертуаре основное место занимают произведения Баха, творчество которого исполнитель называет «музыкальной Библией». «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое в первую очередь должно быть очень живым. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее «музей», — говорит Александр Князев. Для своих программ музыкант выбирает самые сложные и виртуозные опусы.
В программе концерта впервые в Новосибирске прозвучат клавирные произведения Иоганна Себастьяна Баха — партиты и токкаты — в транскрипции для органа Александра Князева. Эти сочинения отражают два разных периода в наследии немецкого классика. Партиты относятся к позднему стилю композитора, они были написаны и изданы в Лейпциге в 1731 году. Четыре Токкаты — появились в ранние годы, когда Бах подражал мастерам северонемецкой органной школы.
Александр Князев — народный артист России, солист Московской государственной академической филармонии, виолончелист, органист, пианист. Родился в Москве. Окончил Московскую консерваторию по классу виолончели (профессор Федорченко) и Нижегородскую консерваторию по классу органа (профессор Козлова). Завоевал международное признание, став лауреатом престижных конкурсов, в том числе им. Чайковского в Москве, Unisa в ЮАР, им. Кассадо во Флоренции. В качестве солиста выступал с ведущими оркестрами мира и именитыми дирижерами. В качестве органиста — играл в знаменитых органных залах России, Германии и Франции, возглавлял жюри Первого Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» в Калининграде. Свое пристрастие к органному творчеству музыкант объясняет так: «Виолончель — инструмент субъективный, личный, орган — объективен, космичен. Виолончель говорит человеческим голосом, орган — гласом Бога».