Filarmonica-квартет
24 и 25 января. «Смятение чувств».
Квартет № 13 ля минор (Rosamunde) Франца Шуберта (1824) — единственный квартет, изданный при жизни музыканта. В нём композитор использует тему своей сценической музыки для пьесы Гельмины фон Чези «Розамунда». Музыка стала единственным, чем запомнилась эта постановка современникам, и особо впечатлила зрителей красота и оригинальность увертюры. Через много лет тема была «реанимирована» композитором в струнном квартете. «Эта музыка принесла ему славу, пожалуй, даже большую, чем его знаменитые песни. Для миллионов и миллионов людей, мало или ничего не знающих о Шуберте, его имя известно как имя автора неувядаемой музыки к «Розамунде», — замечает немецкий музыкальный писатель Гарри Гольдшмидт.
Струнный квартет № 4 ми минор (Op. 44, № 2) Феликс Мендельсон сочинил в 1837 году, и премьера этого произведения состоялась с большим успехом. Пьеса является частью сета из 3 струнных квартетов, которые Мендельсон посвятил наследному принцу Швеции. В программе вечера — второй квартет из триады, в котором композитор проявил больше всего собственных, авторских, личных стилистических подходов.
Страсть и нерв музыки великих романтиков в исполнении виртуозов квартета Filarmonica!
7 и 8 марта. «Формула света».
Шуберт. Фортепианный квинтет «Форель».
Чайковский. Трио для скрипки, фортепиано и виолончели.
12 и 13 мая. «Наедине с кларнетом».
Брамс. Квинтет для кларнета и струнного квартета.
Брукнер. Струнный квартет.