Наверх

Золотой петушок 6 марта, чт, 18:30

Золотой петушок

Золотой петушок 6 марта, чт, 18:30

Расписание не найдено

Событие состоялось 6 марта, чт, 18:30

Событие состоялось 6 марта, чт, 18:30
+7 (831) 234-05-31 (отдел по работе со зрителями)
500-3500
12+
160

Н. А. Римский-Корсаков «Золотой петушок».

Небылица в лицах, опера в 3-х действиях с 1 антрактом.

Либретто В. И. Бельского по сказке А. С. Пушкина.

Исполнители:
Хор и балет Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.
Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

В 1834 году Пушкин приехал в родовое имение Болдино в надежде, что здесь его вновь посетит творческое вдохновение, как это случилось в предыдущие визиты в 1830 и 1833 годах. Итогом этой Болдинской осени стала сатирическая «Сказка о золотом петушке». Пушкиноведы утверждают, что сюжет сочинения основан на «Легенде об арабском астрологе» из сборника «Легенды Альгамбры» писателя-романтика Вашингтона Ирвинга. Но, как известно, на свете часто встречаются интерпретации одного и того же сюжета у разных народов. Так история о жадном и ленивом правителе, загадочном кудеснике и коварной красавице благодаря пушкинскому гению превратилась в «Сказку о золотом петушке». Впервые сочинение было опубликовано в 1835 году в ежемесячном русском журнале «Библиотека для чтения». «Сказка о золотом петушке» — последняя сказка, написанная Александром Пушкиным.

В 1906 году русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков был уже неизлечимо болен. Он не строил новых планов, а скорее подводил итог своей жизни. Ждал постановки «главной», по его мнению, оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», завершил рукопись воспоминаний «Летопись моей музыкальной жизни». Но в октябре в его нотной тетради появляется первая фраза новой оперы — тема Золотого петушка «Кири-куку, царствуй, лёжа на боку». А поэт и либреттист Владимир Иванович Бельский получает от композитора записку. Так началась работа над последней оперой Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок». Владимир Бельский, автор либретто к «Садко», «Сказке о царе Салтане», «Сказанию о невидимом граде Китеже», полностью сохранил пушкинский текст и дополнил его своими строфами в стиле поэта. Уже в апреле 1907 года было полностью готово первое действие, а 29 августа 1907 года работа над оперой завершилась.

Николай Андреевич был счастлив вновь ощутить «муки» и радость творчества. Осталось дождаться постановки «Золотого петушка» на театральной сцене. В ход событий, как и в случае с пушкинской сказкой, вмешались политика и цензура. Получив от цензора оперу с некоторыми сокращениями, композитор в 1908 году пишет издателю Борису Петровичу Юргенсону: «Если цензура и на новое, совершенно безобидное заключение не согласится, тогда и я не соглашусь и возьму своё либретто назад, а цензуру осрамлю в газете; всему есть предел... Ни в клавире, ни в либретто никаких изменений делать не должно, клавир и партитура должны оставаться в оригинальном виде на вечные времена, а либретто тоже сохранить следует». Последнее в жизни Римского-Корсакова письмо от 6 июня 1908 года было адресовано также Борису Юргенсону: «Что же касается «Золотого петушка», то дело обстоит неблагополучно. Московский генерал-губернатор против постановки этой оперы и сообщил об этом в цензуру, а потому думаю, что и в Петербурге будут против».

Впервые последняя опера Н. А. Римского-Корсакова была поставлена после смерти композитора с цензурными сокращениями 24 сентября 1909 года в Московской частной опере С. И. Зимина. Сейчас «Золотой петушок» — одна из самых репертуарных опер в мире.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Самые интересные события Нижнего Новгорода в наших подборках

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!