Корсар
Купить билет через:
Романтичная история об отважных пиратах, прекрасных наложницах, коварных злодеях и роковой любви. Действие разворачивается в Средиземноморье, в эпоху порабощения Греции Османской империей. Конрад, предводитель греческих флибустьеров, стремясь отомстить турецким захватчикам, готовит нападение на дворец Сеид паши. Суровый и бесстрашный пират, он давно разочаровался в жизни. Только две страсти владеют им — жажда мести за поруганную родину и нежная любовь к прекрасной Медоре. С тяжёлым сердцем расстаётся с ним возлюбленная, предчувствуя недоброе…
«Корсар» в Театре оперы и балета — роскошный, красочный подарок нижегородцам. Хотя старинный классический балет «Корсар» появился в Париже ещё в середине ХIХ века, он до сих пор пользуется зрительской любовью, благодаря ярким сценическим характерам, занимательной интриге, отдельным шедеврам хореографического искусство. Над балетами работали выдающиеся мастера — французские хореографы Жозеф Мазилье, Жюль Перро, Мариус Петипа. Каждый из них обогатил балет новыми игровыми мизансценами и танцами. Именно Петипа обессмертил этот балет, Великий хореограф сочинил роскошную картину «Оживлённой сад» на музыку Лео Делиба, красивое, женственное па де труа одалисок, жизнерадостный комичный номер «Маленький корсар», который танцевала главная героиня Медора, виртуозное па д’эсклав работорговца и рабыни, воинственный стремительный «Форбан» морских разбойников — корсаров. Его последователям — великим танцовщикам принадлежит хореография знаменитое па де де (иногда па де труа) Медоры и раба, которое исполняется на всех балетных конкурсах и гала-концертах.
Этот любимый зрителями и исполнителями балет был очень далёк от романтической поэмы лорда Байрона, по мотивам которой создан. Желая познакомить нижегородскую публику с этим классическим балетом, постановочный коллектив (автор либретто — Ольга Ивата, хореограф — Морихиро Ивата, дирижёр — Александр Топлов, автор музыкальной редакции — Валерий Волчанецкий) решил создать оригинальный вариант «Корсара», приблизив его, по возможности, к знаменитой одноимённой поэме Байрона. Либретто получилось более осмысленным и стройным, а характеры персонажей — более жизненными, яркими и ёмкими.
В балете появились две равнозначные героини — лиричная Медора и смелая, находчивая Гульнар. Героикой пронизан образ Конрада — предводителя корсаров. Лишён привычных комических черт Сейд-паша — настоящий восточный властелин. В новой версии балета есть и романтическая драма, и трагедия, и комические эпизоды. Главное, создав новую музыкально — хореографическую драматургию, постановщики сумели органично вплести в неё все классические шедевры, о которых говорилось выше. А хореограф ещё сочинил новые, интересные, очень музыкальные танцы. Маленьким шедевром смотрится шутливый танец евнухов, красивы дуэты и вариации главных героев в постановке Морихиро Ивата. Очень тонко, с большой любовью партитуру преподносит дирижёр Александр Топлов. Редко когда опытный дирижёр с таким пиететом относится к балетной музыке А. Адана и Л. Делиба, уделяя большое внимание инструментовке, деликатному звучанию небольшого по составу оркестра.
Красочно балет оформили художники Алексей Амбаев (декорации) и Алла Шаманина (костюмы). Они сумели органично вписать этот многолюдный спектакль в небольшое пространство нижегородской сцены. На пределе своих исполнительских возможностей танцует нижегородский балет. Мужской исполнительский состав пока что сильнее женского. Именно новый «Корсар» может стать для труппы настоящей школой профессионального мастерства, ступенькой её роста. С огромным интересом смотрит публика этот экзотичный, роскошный трёхактный балет. Её внимание не ослабевает в течение трёх действий. Зрители даже слегка наивно сопереживают героям, радуются красоте классических и характерных танцев. «Корсар» — отличный подарок постановщиков и исполнителей Нижегородского театра оперы и балета городу и зрителям.