Музыка Ренессанса и Маньеризма
В программе «Ренессанс и Маньеризм» прозвучат сочинения эпохи позднего Возрождения и Маньеризма, а также ранние барочные композиции, которые во многом опираются на музыкальные ренессансные традиции.
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов, лауреат Российской национальной оперной премии «Онегин», лауреат премии «Нижегородская жемчужина» Яна Дьякова — меццо-сопрано;
Ася Гречищева — лютня, теорба;
Ансамбль старинных духовых инструментов Alta Сapella
Дмитрий Соколик — сакбут-тенор;
Вадим Торчанин — сакбут-тенор;
Роман Нерчу — сакбут-бас;
Художественный руководитель Иван Великанов — клавесин, цинк;
Солисты оркестра La Voce Strumentale
Кристина Траулько — скрипка;
Анастасия Гвоздарева — скрипка;
Елена Логинова — виолончель;
Даниил Беликов — ударные.
Программа:
1 отделение
Джованни Легренци (Giovanni Legrenzi 1626–1690) — Lumi Potete Piangere, ария из оперы La Divisione del Mondo (1675);
Клаудио Меруло (Claudio Merulo 1533–1604) — Canzona Decima Ottava (1608);
Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi 1567–1643) — Laudate Dominum in Sanctis Eius, SV 287;
Джованни Габриели (Giovanni Gabrieli, около 1555–1612) — Canzona III à 6, канцона для шести инструментов;
Джулио Каччини (Giulio Caccini 1551–1618) — Non Ha’l Ciel Contanti Lumi (1614);
Джованни Джироламо Капсбергер (Giovanni Girolamo Kapsberger 1580–1651) — Toccata Arpeggiate (1604), Colascione (1604), Canario (1640);
Джулио Каччини (Giulio Caccini 1551–1618) — Movetevi à Pietà (1602);
Тарквинио Мерула (Tarquinio Merula 1595–1665) — Канцона La Rossa для двух инструментов из цикла Canzoni da Suonare, op.17;
Антонио Бертали (Antonio Bertali 1605–1669) — Sonata à 3 № 1, соната для трёх инструментов;
2 отделение
Джон Дауленд (John Dowland 1563–1626) — «Фанфара Её Величества Королевы» из «Священных симфоний» (1597). Редакция Ивана Великанова;
Франческо Роньони (Francesco Rognoni Taeggio 1585–1624) — Диминуции на мотет Дж. П. Палестрины Puchra es Amica Mea, SVP 1.28;
Джон Дауленд (John Dowland 1563–1626) — The King of Denmark’s Galliard («Гальярда короля Дании»);
Джон Дауленд (John Dowland 1563–1626) — I Saw My Lady Weep («Я видел, как моя милая плакала») из второй книги песен и арий (1600). Инструментальная версия в редакции Ивана Великанова;
Оноре Дамбруи (Honoré D’Ambruys 1650–1705) — Куртуазная ария Le Doux Silence de Nos Bois («Сладостную тишину сего леса») для голоса и континуо (ок. 1684);
Пьер Сандрен (Pierre Sandrin ок. 1490–1561) — Шансон Ce Qui M`est deu et Ordonne`. Инструментальная версия в редакции Ивана Великанова;
Марк-Антуан Шарпантье (Marc-Antoine Charpentier 1643–1704) — Sans Frayeur Dans ce Bois, H. 467;
Генри Перселл (Henry Purcell 1659–1695) — Марш и соната из «Музыки для похорон Королевы Марии», Z. 860;
Генри Перселл (Henry Purcell 1659–1695) — Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней» (1689), Z. 626.
С одним антрактом.