Наверх

Так поступают все женщины?

Так поступают все женщины? Добавить в свой календарь

Так поступают все женщины?

Событие состоялось 20 сентября, пт, 19:00
2500-3500
18+
180

История «Cosi fan tutte» началась 245 лет назад, когда осенью 1789 года В.А. Моцарт получил от императора Йозефа II заказ на эту оперу. Либреттист — Лоренцо да Понте, в сотрудничестве с которым композитор создал «Свадьбу Фигаро» и «Дона Жуана», — взял за основу сюжета случай, произошедший в Вене в конце XVIII. Либретто оперы сразу же вызвало бурные обсуждения. Многие считали его легкомысленным и фривольным. Если в «Свадьбе Фигаро» да Понте имел в качестве первоисточника либретто гениальную комедию Бомарше, а в «Дон Жуане» — различные литературные варианты классического сюжета о великом соблазнителе, то для новой оперы Моцарта он создал полностью самостоятельное либретто, нисколько не уступающее по стройности и логичности драматургии двум предыдущим. Это классическое либретто с двумя парами влюбленных, хитроумной служанкой и циником — искусителем, с комическими заговорами и переодеваниями.

Премьера «Cosi fan tutte» состоялась в венском Бургтеатре в январе 1790 года под управлением автора. Затем опера ставилась на ведущих оперных сценах мира под самыми невероятными названиями. В Метрополитен-опера она именовалась «Женщины, подобные этой», в Англии — «Услуга за услугу», в Германии у нее было несколько названий: «Кто выиграл пари?», «Месть девушек» и почему-то «Партизаны»; в Дании – «Побег из монастыря», во Франции — «Китайский чернорабочий»… В России опера была впервые исполнена в 1816 году в Петербурге и называлась «Испытание женской верности».

Героями новой версии оперы Моцарта в постановке Елизаветы Мороз на сцене Нижегородского театра оперы и балета становятся наши современники, живущие в реальном мире, приходящие каждое утро в «реальный» офис. Им кажется, что это лишь репетиция настоящей жизни. И совсем скоро они перенесутся в волшебную действительность, где их ждет головокружительная карьера и неземная любовь. Молодые и амбициозные, они еще не догадываются, что погружение в виртуальную реальность — это лишь игра, иллюзия. Ложь и мистификация не приносят радость. А счастье притаилось рядом, за соседним офисным столом — настоящее, прекрасное, живое.

Режиссер-постановщик Елизавета Мороз ставит в названии нового спектакля знак вопроса «Cosi fan tutte?» / «Так поступают все женщины?». И этот вопрос нельзя отнести конкретно ни к веку классического искусства — XVIII, ни к более чем противоречивому XXI веку. Чувства и взаимоотношения людей с начала мира и по сей день строятся на доверии и подозрении, на соперничестве и любви.

Так правда ли то, что так поступают — гоняются за призрачными дарами — все женщины? Или так поступают все, и не только женщины? Смогут ли герои спектакля понять, что самое ценное и главное заключено в них самих?

Елизавета Мороз — одна из ярких представителей новой российской режиссерской школы. Спектакли в её постановке видели зрители в Москве и Красноярске, Перми и Калининграде, Ярославле и Екатеринбурге. В Нижегородском театре оперы и балета она поставила оперы Ж. Бизе «Кармен» (постановка стала лауреатом премий «Онегин» и «Браво» как лучший оперный спектакль 2023 года) и Г.Ф. Генделя «Триумф Времени и Разочарования» (совместно с Дягилевским фестивалем в Перми).

Драматург спектакля Алексей Парин — российский театровед, музыкальный критик, поэт, переводчик поэзии, писатель, либреттист, автор множества монографий, более чем 700 эссе и статей по проблемам современного музыкального театра и художественного перевода.

Художник-постановщик (сценография, костюмы) Мария Трегубова четыре раза становилась лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «работа художника», награждена премией «Хрустальная Турандот» в номинации «лучшая работа художника», стала обладателем Гран-при за создание павильона России на Всемирной выставке сценографии и театральной архитектуры «Пражская квадриеннале» в 2007 году.

Художник по свету Александр Романов работает со многими крупными российскими и зарубежными театрами и творческими проектами различных направлений, таких как: опера, балет, современная хореография, мюзиклы, шоу, инсталляции, перфомансы, концерты, ивент мероприятия. Художник по свету фестиваля Context. Diana Vishneva.

Видеохудожник Дмитрий Мартынов является одним из крупнейших специалистов по видеотехнологиям. Он осваивает и внедряет сложнейшие программы последнего поколения, выводя театр на современный технологический уровень. Приглашался в качестве видеохудожника в Московский театр Ленком, ГАБТ, ЦАТРА, театр им. М.Н. Ермоловой, МХТ им. А.П. Чехова, Истринский драматический театр.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

14 писем к Богу

27 декабря, пт, 20:00
В каком образе придёт к нам Бог, в необходимый для нас день и час - нам неизвестно... Спектакль поставлен по повести известного французс...
Подробнее

Триумф времени и разочарования

28 декабря, сб, 19:00
Георг Фридрих Гендель. «Триумф Времени и Разочарования». Il Trionfo Del Tempo E Del Disinganno, HWV 46a (1707). Оратория в 2-х действиях....
Подробнее

Новогодние антистресс-сказки «Для хороших людей»

29 декабря, вс
В новогоднем издании наших антистресс-сказок мы сохранили ваши любимые сказки и добавили новые, вернее Нновогоднии истории! И песни! Так ...
Расписание 

Триумф времени и разочарования

29 декабря, вс, 17:00
Георг Фридрих Гендель. «Триумф Времени и Разочарования». Il Trionfo Del Tempo E Del Disinganno, HWV 46a (1707). Оратория в 2-х действиях....
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!