Пир во время чумы
Один из старейших и самых знаменитых театров Таджикистана, лауреат международных престижных премий и театральных фестивалей, в репертуаре которого присутствуют самые яркие произведения мировой классической и современной драматургии, обратился к финальной маленькой трагедии Пушкина неслучайно.
Размышления о жизни и смерти, морали и духовном выборе, вечных и общечеловеческих вопросах неизменно находятся в центре внимания постановок театра. Испытывая страх перед неминуемой гибелью от чумы, люди ведут себя по-разному. Одни живут так, будто смерть не существует: пируют, любят, наслаждается жизнью. Другие ищут утешение в Боге, смиренно молясь и принимая любую волю Бога, в том числе и смерть. Это основная тема спектакля.
В спектакле переплетаются между собой три произведения А. С. Пушкина: «Пир во время чумы», «Сцена из Фауста» и «Подражание Корану», обогащая постановку и придавая ей новые смыслы.
Сценография спектакля напоминает корабль, в котором люди, убегая от чумы, пытаются вести борьбу с непреодолимыми жизненными обстоятельствами и самой смертью. Герои спектакля, играя несколько ролей (Фауст, он же Священник, Председатель, он же Мефистофель) связывают маленькие трагедии А. С. Пушкина в единое трагическое полотно человеческих судеб.
Спектакль создан на грант автономной некоммерческой организации «Русские сезоны» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Спектакль идёт без антракта.