Правда — хорошо, а счастье лучше
Пьеса Александра Николаевича Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше», написанная им в 1876 году к бенефису замечательного русского актера Николая Музиля, по праву считается одной из лучших у драматурга «актёрских» комедий. Сюжет характерен для Островского: юная обладательница большого приданого Поликсена влюблена в нищего правдолюбца Платона, а бабушка-самодурка Мавра Тарасовна и ее сын всячески препятствуют обретению влюбленными семейного счастья.
Режиссёр Малого театра Андрей Цисарук и художник-постановщик Андрей Климов придумали для пьесы свой особый мир, светлый, иллюзорный, близкий и далекий одновременно — яблоневый сад, вязаные кружева, длинные юбки и неспешная река жизни за беленым забором, манящая новизной и свободой. Место, куда хочется попасть!
В новом спектакле текст и сюжет драматурга полностью сохранены. В доме у богатой купчихи Мавры Тарасовны с виду всё строго-чинно, но... приказчики подделывают документы, сын растратил деньги, из сада куда-то исчезают яблоки. А тут ещё красавица-внучка Поликсена, единственная надежда бабушки, влюбилась в «недостойного»! И несдобровать бы влюбленным, если б в доме не появился гость из прошлого, отставной унтер-офицер Сила Ерофеич Грознов...
Андрей Цисарук, режиссер-постановщик: «Эта история немножко карнавальная, ярмарочная, романтичная, я бы сказал, «яблочная» (Пьеса изначально так и называлась — «Наливные яблоки») и семейная... Нам хотелось обойтись без глобальных драм и социальных протестов. Наша история про любовь. И, прежде всего, она про женщин, сильных и властных, которые все решают, но не находят в этом удовлетворения... Но, главное, эта история об одиноких людях, которые в конце концов обретают друг друга!»
Вместе с А. Н. Островским режиссер и актеры приходят к выводу, что счастья по шаблону не бывает. Счастье — это полнота жизни, в которой есть место очень многому, в том числе и авантюризму. Постановка дарит зрителям ощущение полноты и радости жизни.
Андрей Климов, художник по костюмам: «Костюмы не имеют точной исторической привязки. Они вневременные. Просто красивые летние ткани с набивным рисунком, какие привозили раньше на нижегородскую ярмарку, кружева, длинные юбки и пикейные жилеты у мужчин... Условный город, условные костюмы, условное место действия, но очень всё красивое! Как в сказочной истории, когда не понимаешь, что это за страна и какое сейчас время, но очень хочешь очутиться внутри этого мира».
Оригинальную, яркую музыку специально для этого спектакля написал композитор Алексей Кестнер. Балетмейстер — заслуженный работник культуры РФ Асия Горбачева.
Актеры: Алексей Хореняк, Елена Суродейкина, Маргарита Баголей, Алина Хакимова, Тамара Кириллова, Рустам Абдряхимов, Вероника Блохина, Александр Лапшов, Александр Мамаев, Сергей Блохин, Евгений Зерин, Валентин Омётов, Павел Ушаков