Наверх

Все хорошо, прекрасная маркиза! 15 ноября, сб, 18:00

Все хорошо, прекрасная маркиза!

Все хорошо, прекрасная маркиза! 15 ноября, сб, 18:00

Расписание не найдено

Событие состоялось 15 ноября, сб, 18:00

Событие состоялось 15 ноября, сб, 18:00
+7 (351) 264-76-71
500-1200
6+

Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова — один из старейших симфонических коллективов страны: в 2023 ему исполняется 87 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением А. Гаука и Э. Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 году пост почётного дирижёра занимает Владимир Юровский.

Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Мюзикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

За дирижёрским пультом коллектива стояли Г. Абендрот, Л. Блех, А. Ведерников, М. Ростропович, Стравинский, М. Юровский, В. Гергиев и другие выдающиеся дирижёры. С оркестром выступали знаменитые музыканты и коллективы, в числе которых вокалисты И. Архипова, Г. Вишневская, М. Кабалье, С. Лемешев, Е. Образцова, Д. Хворостовский, М. Гулегина, П. Доминго, Й. Кауфман, С. Лейферкус, пианисты С. Рихтер, М. Юдина, В. Афанасьев, Б. Березовский, Э. Вирсаладзе, Е. Кисин, Н. Луганский, Д. Мацуев и Г. Соколов, скрипачи Л. Коган, Д. Ойстрах, Г. Кремер, В. Спиваков и В. Третьяков, альтист Ю. Башмет, виолончелисты М. Ростропович и многие другие известные исполнители.

Впервые оркестр выступил за рубежом в 1956 году. С тех пор музыкальный коллектив представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почётное звание «академический», в 1986 году он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 годах удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году получил премию Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Д. Шостаковича (солистка — А. Ибрагимова, дирижёр — В. Юровский).

Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора С. Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора В. Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, где преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижёров в Москве (2008).

В 2008 году совместно с М. Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. С 2011 года преподаёт в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования). С 2011 года — дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России под руководством В. Полянского.

С 2014 года — приглашённый дирижёр Большого театра России. С сезона 2024/25 — художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России им. Е. Ф. Светланова. С 2025 года — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического камерного оркестра России.

Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссёрами. В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижёра в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета.

Вадим Репин — один из лучших и наиболее востребованных скрипачей мира.

Родился в Новосибирске, в 11 лет выиграл знаменитый конкурс имени Венявского, дебютировал в Москве и Ленинграде. Уже в 14 лет гастролировал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, а год спустя — в нью-йоркском Карнеги-холле. С тех пор постоянно выступает на всех значительных концертных площадках мира. Среди его партнёров по сцене — В. Ашкенази, П. Булез, В. Гергиев, К. фон Донаньи, Ш. Дютуа, Дж. Ливайн, З. Мета, Р. Мути, К. Нагано, С. Озава, Ю. Темирканов, К. Тилеманн, Мюнг-Вун Чунг, Р. Шайи, М. Янсонс, М. Аргерих, И. Голан, Е. Кисин, Ланг Ланг, Д. Мацуев, Г. Капюсон, А. Князев, М. Майский, Ч. Бартоли.

Вадим Репин первым исполнил ряд сочинений наших современников — С. Губайдулиной, Дж. Макмиллана, Б. Юсупова, Л. Ауэрбах, И. Демуцкого, М. Плетнёва. В его дискографии — более 30 альбомов, многие из которых удостоены наград Echo Award, Diapason d’Or, Prix Caecilia и Edison Award. Кавалер Ордена искусств и литературы Франции; наряду с М. Ростроповичем, М. Кабалье, Е. Кисиным и А.-С. Муттер — лауреат престижной французской национальной премии Les Victoires de la Musique Classique. С 2013 — художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля.

Играет на инструменте работы Николо Амати (1664).

Исполнители:
Ансамбль «Уральский диксиленд Игоря Бурко»;
Художественный руководитель — Валерий Сундарев;
Концерт ведёт Наталья Риккер.

В программе:
I отделение:
— А. Полонский. Цветущий май;
— Неизв. автор, В. Лебедев-Кумач. Джазовый болельщик (Патефончик);
— Неизв. автор, В. Лебедев-Кумач. Крутится, вертится шар голубой;
— Т. Хренников, М. Матусовский. Московские окна;
— М. Табачников, В. Драгунский. Ленинградские мосты;
— И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач. Сердце, тебе не хочется покоя;
— И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач. Марш весёлых ребят" из к/ф «Весёлые ребята»;
— И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач. Песенка водовоза из к/ф «Волга-Волга»;
— Н. Минх, А. Д’Актиль. Пароход;
— М. Табачников, А. Никифоров. Перевал.

II отделение:
— А. Эшпай, В. Котов. Ах, Одесса моя!;
— М. Табачников, С. Кирсанов. У Чёрного моря;
— М. Табачников, Я. Френкель. Одесский порт;
— М. Табачников, Вл. Дыховичный. Мишка-одессит;
— Л. Бакалов, М. Лапиров. Партизанская борода;
— М. Фрадкин, Е. Долматовский. Дорога на Берлин;
— Н. Богословский, Я. Родионов. Песня старого извозчика;
— М. Воловац, А. Д’Актиль. Му-му;
— М. Гордон, П. Мизраки, Ш. Паскьё, А. Аллюм, А. Безыменский. Всё хорошо, прекрасная маркиза;
— И. Дунаевский, В. Масс, М. Червинский. Дорогие мои москвичи.

Когда джаз только народился на свет и своим неповторимым ритмическим колоритом и гармоническим обаянием покорил миллионы людей, никто не воспринимал это музыкальное дитя, как филармоническую музыку со строгими академическими правилами. Это была музыка развлечений, танцев, своего рода символ хорошего настроения. Оказавшись в СССР, джаз, как говорил Леонид Утёсов, на время «поменял свою девичью фамилию» на «эстраду», затем снова вернул первичное жанровое определение.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!