Наверх

Афиша Челябинска / Киноафиша

Сны отеля «Челси»

Сны отеля «Челси»

18

Отель «Челси» — сердце андеграундного Нью-Йорка. По списку его постояльцев и гостей можно писать историю американской культуры 60-х и 70-х: здесь жили Боб Дилан и Патти Смит, здесь Леонард Коэн встречался с Дженис Джоплин и сочинил об этом песню «Chelsea Hotel #2», здесь Энди Уорхол снимал звёзд своей «Фабрики» для фильма ««Девушки из “Челси”». Но всё это в прошлом — девелоперы собираются превратить потрёпанную легенду в очередной бутик-отель на Манхэттене. Героями ленты, спродюсированной великим нью-йоркцем Мартином Скорсезе, стали последние обитатели «Челси» — представители старой нью-йоркской богемы, эксцентричные пенсионеры творческих профессий. В коридорах здания уже стоят леса и снуют рабочие, но они отказываются верить в то, что скоро эти стены станут чем-то другим. Наблюдения за ними и погружения в их воспоминания складываются в эфемерное кино об уходящей эпохе. Фильм-участник международной программы «Я так вижу» фестиваля документального кино Beat Film Festival (2023).

Подробнее
Меня зовут Альфред Хичкок

Меня зовут Альфред Хичкок

18

Первый фильм Альфреда Хичкока вышел в 1922 году. За прошедший век его творчество было проанализировано вдоль и поперёк, каждый кадр разобран на мельчайшие детали, а ключевые приёмы затасканы режиссёрами-почитателями — казалось бы, что ещё можно сказать на эту тему. Однако Марк Казинс, североирландский синефил и документалист, знакомый зрителям Beat Film Festival по фильму «История кино: Новое поколение», нашёл новый и очень любопытный угол, под которым можно посмотреть на наследие автора «Психо» и «Головокружения». В фильме Казинса Альфред Хичкок — да, собственной персоной — обращается к зрителям, чтобы объяснить, почему его фильмы стали классикой и, главное, зачем смотреть их сейчас. Великий режиссёр говорит о не внутренней кухне профессии, а о желании, страхе, тайне — универсальных и близких любому явлениях, которые он сделал скелетом своих картин, знаменитых и не очень. «После моей смерти они поставили мне памятник. Я похож на Будду кино», — бурчит Хичкок в начале фильма. К его концу этот загадочный Будда кино и его работы точно станут понятнее. Фильм-участник международной программы «Камера, мотор» фестиваля документального кино Beat Film Festival (2023).

Подробнее
Студия 54

Студия 54

18

История самого известного ночного клуба в мире, ставшего синонимом диско, наркотиков, свободы и разврата. Добро пожаловать в «Студию 54» — место, где суперзвёзды и супермодели пляшут по соседству с дрэг-королевами, симпатичные молодые парни и девушки имеют шанс наутро проснуться знаменитыми, а клерк с Уолл-стрит, воевавший во Вьетнаме, превращается в невероятную красотку Роллерену в платье, шляпе и на роликах. Здесь нет ничего невозможного, будь то белая лошадь для Бьянки Джаггер, бармены в париках и нарядах XVIII века для Карла Лагерфельда или пластиковый снег, золотые блёстки и кокаин для всех гостей. «Многообразие публики приводит к образованию взрывной энергии», — говорили основатели заведения, университетские друзья Ян Шрагер и Стив Рубелл. И если за пределами клуба, в Нью-Йорке 70-х, ещё царили расизм и гомофобия, то в его стенах все были равны, при условии, что у тебя красивый наряд. Задолго до появления Instagram фотографии с вечеринок «Студии 54» печатали на первых полосах нью-йоркских газет, популяризируя культ селебрити, их внешнего вида и личной жизни. Но чем веселей вечеринка, тем жёстче похмелье: падение королей ночной жизни Манхэттена было столь же стремительным, как и взлёт. В фильме Мэтта Тирнаура те, кто был частью той короткой, но яркой эпохи, откровенно рассказывают о ней на фоне архивных кадров из клуба, который по сей день вдохновляет режиссёров, модных дизайнеров и просто людей, возводящих веселье в особый жанр искусства.

Подробнее
Баба Яга спасает мир

Баба Яга спасает мир

6

Любопытный школьник Сенька каким-то чудом попадает в сказочный древний лес. Он скрыт от людских глаз мощным заклятием Бабы Яги, призванным защитить людей и весь мир от дремлющих там темных сил. В лесу явно творится что-то неладное. Тревожные сигналы возвещают о том, что заклятие больше не действует и пробуждение зловещего волшебства и давно поверженных врагов — это лишь вопрос времени. Чтобы наложить заклятие снова, Яга вынуждена отправиться в современный город на поиск мощнейшего оружия волшебников, дивноцвета. Там ее ожидает встреча с множеством причуд современного мира, а в темном подземелье уже тысячу лет прячется Кощей Бессмертный, жаждущий отмщения, ведь именно Яга помогла одолеть его много веков назад. Сенька попал в сказку, но сможет ли он вырваться обратно, помочь спасти наш мир и на чьей стороне примет бой — добра или зла, всесильного Кощея или хитрой Яги?

Подробнее
Линч/Оз

Линч/Оз

18+

На одном из фестивальных показов «Малхолланд-драйв» у Линча спросили, какие фильмы на него повлияли. Линч ответил коротко и, как ему свойственно, загадочно: мол, не проходит ни дня, когда бы он не думал о «Волшебнике Оз». Вокруг этой отсылки к классической американской киносказке 1939 года о девочке Элли режиссёр Александр О. Филипп и выстроил своё исследование линчевской вселенной. Филипп пригласил шесть кинокритиков и режиссёров, в том числе мэтра трэш-кино Джона Уотерса, порассуждать о пугающих и притягательных образах Линча, приняв за точку отсчёта «Волшебника Оз» и голливудские мифы. Они разбирают его фильмографию на детали, которые часто незаметны и непонятны обычному зрителю. Красные туфельки героини «Диких сердцем», название дайнера в «Твин Пикс», суть хитросплетения реальности и фантазий в «Малхолланд-драйв» — все эти приёмы и ходы находят толкование. Получилось очень увлекательно, а если учесть, что Линч обычно комментирует вопросы о скрытых смыслах своих фильмов в духе «да вы и сами всё знаете», то и вовсе бесценно. Фильм-участник международной программы «Камера, мотор» фестиваля документального кино Beat Film Festival (2023).

Подробнее
По волнам: Искусство звука в кино

По волнам: Искусство звука в кино

18+

Считается, что кино — это, прежде всего, визуальный ряд: на заре кинематографа фильмы и вовсе были немыми, но сегодня мы не можем представить себе мелодраму или блокбастер без шёпота, музыки, взрывов или гнетущей тишины. За столетие то, что было технологически неотлаженной новинкой, превратилось в самостоятельное направление кинопроизводства — и, шире, искусства, которое при этом остаётся за кадром (буквально). «По волнам» — это захватывающая история эволюции звука в кино, изложенная влиятельным игроком индустрии: автор фильма Мидж Костин работала звукорежиссёром на картинах Джона Уотерса и Тони Скотта и несколько раз номинировалась на «Оскар». Её дебют рассказывает о рождении голливудского саунд-дизайна и о том, как он прошёл грандиозный путь — от голоса Эла Джолсона в «Певце джаза» и рыка леопарда, записанного Мюрреем Спиваком для «Кинг Конга» 1933 года, до космических перестрелок «Звёздных войн» и психоделических акустических ландшафтов «Апокалипсиса сегодня». Удачным образом взгляд создательницы не сфокусирован на композиторах (о музыке здесь, конечно, говорится, но как уверяют звукорежиссёры, ссылаясь на Джона Кейджа, шумы и тишина — это тоже музыка) и не зациклен на технической стороне вопроса: в кадрах появляются Дэвид Линч, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и София Коппола, которые рассуждают о своём видении кинозвука. В этой истории есть место своим вехам и своим секретам (треск ломающихся макарон и хруст крахмала могут имитировать многое), своим героям и изгоям, а также — и это, наверное, самое главное — моментам триумфа, когда в блестящая режиссёрская работа совпадает с не менее великолепной работой звукорежиссёра. Так и появляются звуки, благодаря которым мы навсегда запоминаем и моментально узнаём фильмы — будь то рёв Чубакки или вертолётная атака под «Полёт валькирий». После показа 6 августа состоится совместный с подкастом КиноПоиска «Шум и яркость» паблик-ток «Шёпоты и крики: кто заставляет фильмы звучать». Участники паблик-тока обсудят с музыкальным журналистом Львом Ганкиным работу звукорежиссёров и других специалистов по кинозвуку — людей, которые остаются за кадром, но без которых невозможно представить себе кино как жанр. Участники паблик-тока: модератор дискуссии, музыкальный журналист, ведущий подкаста «Шум и яркость» Лев Ганкин; звукорежиссёр, руководитель компании Flysound, работавшей над звуком для фильмов «Спутник», «Лёд» и «Притяжение», Андрей Бельчиков; звукорежиссёр фильмов «Экипаж», «Движение вверх», «Легенда 17» Алексей Самоделко. Вход по билету на фильм. Фильм демонстрируется в рамках программы Beat Film Festival «Гала-премьеры при поддержке Тинькофф» — российские премьеры самых громких фестивальных хитов, олицетворяющих зрительское документальное кино сегодня. О фестивале Beat Film Festival — международный фестиваль документального кино о новой культуре. Самый большой фестиваль документального кино в России, основанный в 2010 году Кириллом Сорокиным и Алёной Бочаровой. Beat Film Festival ежегодно проходит в Москве в конце мая − начале июня. За годы своего существования он превратился в масштабное культурное событие, которое знакомит горожан c лучшими образцами современного документального кино о музыке, современном искусстве, урбанистике, уличной культуре, моде и новых технологиях. Миссия фестиваля — формировать культурную повестку и открывать для широкой публики жанр кинодокументалистики. Каждый Beat Film Festival — это десятки полнометражных фильмов и десятки тысяч зрителей, показы на главных московских площадках, кураторские секции в партнёрстве с известными культурными институциями и медиа. В его программе — российские премьеры хитов престижных международных кинофестивалей, национальный конкурс, направленный на поддержку молодых российских режиссёров-документалистов, образовательная программа, включающая дискуссии и паблик-токи, специальные события и вечеринки с российскими и иностранными музыкантами и диджеями.

Подробнее
Globe: Буря

Globe: Буря

16+

<a href="https://afisha.yandex.ru/events?tag=TheatreHD" target="_blank">Все события TheatreHD</a> Самая фантастическая пьеса Шекспира, где всего за четыре часа герои успеют пережить невероятные приключения на волшебном острове, найдут любовь, попытаются устроить революцию, отомстят обидчикам и получат свободу. А что достанется зрителям? Взрывной юмор, театральные чудеса, величественная поэзия Барда, и всё это — в исполнении одного из мощнейших актёрских составов «Глобуса». Прощальная пьеса Шекспира полна такой живой магии, что за давностью лет уже никто не вспоминает ни о том, что ставилась она впервые в придворном театре в качестве обрамления королевских свадебных торжеств, ни о неполиткорректной подоплёке образа Калибана, в чьём лице изображались дикие народы свежепокорённой Америки (а в лице Просперо, соответственно, — несущие им свет просвещения люди «белой» цивилизации). Сюжет, развивающийся на волшебном острове, затерянном в океане, — остроумная компиляция нескольких утерянных драм о волшебнике и его дочери, приправленная реальным крушением (из-за грозы!) «Титаника» своего времени — гигантского корабля Prince Royal в устье Темзы, свидетелем которого был сам Шекспир в 1610 году. Герцог Милана Просперо (блестящий Роджер Аллам), чересчур увлёкшийся магическими искусствами, вынужден бежать из родного города с маленькой дочерью Мирандой (энергичная Джесси Бакли). Они попадают на волшебный остров: Просперо свергает царившую там ведьму Сикораксу и приобретает власть над нелепым отпрыском Сикораксы Калибаном (уморительный Джеймс Гарнон) и над духами острова во главе с Ариэлем (инопланетный в этой роли Колин Морган). Волею судеб (или магии? В «Буре» сложно разобрать) мимо острова проплывает корабль, на котором собрались первые лица Италии: король Алонзо, его брат Себастьян и сын Фердинанд, и в их числе — оклеветавший Просперо и узурпировавший его место герцог Миланский Антонио. Просперо вызывает бурю, корабль тонет, а команда и вельможи попадают на волшебный остров, где их ждут неожиданные приключения… «Буря», которая во времена Шекспира считалась сложной в технологическом смысле пьесой, в режиссуре Хэррина не удивляет искушённых театралов — на первый взгляд. В лучших традициях шекспировского театра кораблекрушение здесь изображают с помощью почти игрушечного кораблика, в роли скал острова — крашеные в тон глобусовских колонн гипсовые «валуны», за магию отвечают падающие из-под свода лепестки и потустороннее пение духов под музыку оскароносного Стивена Уорбека. Разве что выход Ариэля в виде чудовищной гарпии, словно сошедшей с картин Босха, впечатлит партер не меньше незадачливых мореплавателей. Главное таинство, которое погружает зрителя с головой в мир пьесы, творят актёры. Джереми Хэррин собрал для своей постановки блестящий состав, не обойдя и заслуженных глобусовских звёзд, и начинающую, но многообещающую молодёжь. Джесси Бакли (Миранда) и Колина Моргана (Ариэль) через пять лет после премьеры «Бури» уже привычно называют британскими звёздами. И то, что не все смогут узнать в строгой княжне Марье Болконской по-подростковому буйную и непосредственную Миранду, а в замкнутом Лео из сериала «Люди» (Humans, 2015-2018) гибкого и, кажется, вовсе невесомого Ариэля, похоже, только подтверждает талант этих молодых актёров. Гомерически смешных персонажей, Калибана и Тринкуло, играют ветераны «Глобуса» — Джеймс Гарнон, который в роли чумазого Квазимодо в этот раз превзошёл сам себя в разрушении четвёртой стены, и Тревор Фокс, смачно обыгрывающий запредельно скабрезные реплики шута-пропойцы. Главенствует не только на острове, но и на сцене, конечно, Роджер Аллам — один из немногих британских актёров, который получил премию Лоуренса Оливье за роль в спектакле «Глобуса» (Фальстаф в дилогии «Генрих IV»). Аллам играет Просперо не как могущественного мага, а, в первую очередь, как любящего отца, которого раздирают чувство ответственности за юную дочь и яростная жажда мести. Какие же из этих эмоций возьмут верх?… Спойлеры, но… фирменная финальная глобусовская джига в «Буре» смотрится особенно уместной: она словно вырастает и из свадебного танца Фердинанда и Миранды, и — из рукоплесканий, которыми Просперо в эпилоге просит отпустить его.

Подробнее

Что здесь?

У нас вы найдете информацию что сегодня в кино во всех кинотеатрах Челябинска. Сможете забронировать билеты по цене кинотеатра, а иногда и дешевле.

Мы стараемся предоставлять информацию о всех кинотеатрах Челябинска.

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!