Наверх

Ночное барокко. Бах, Вивальди, Гендель 20 декабря, сб, 22:00

Ночное барокко. Бах, Вивальди, Гендель

Ночное барокко. Бах, Вивальди, Гендель 20 декабря, сб, 22:00

Купить билет через:

Шведская церковь Святой Екатерины , ул. Малая Конюшенная, 1–3б
+7 (812) 603-32-80
1600
6+
70

В Шведской церкви Святой Екатерины открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведён в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка.

Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей.

Ночное барокко при свечах: голос и орган. Екатерина Маришкина и София Тихонова представляют лучшие сочинения золотого века в истории европейской музыки. Барокко —беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. В это позднее время с вами встретятся Бах, Вивальди, Гендель, Перселл.

Вечер откроет Токката Яна Адама Рейнкена. Яркий представитель северогерманской школы, один из лучших органистов Германии, он пользовался почетом и уважением и жил, в отличие от многих своих коллег, в достатке. По его инициативе был реконструирован орган Святой Екатерины в Гамбурге и учреждена Гамбургская опера — один из первых общественных музыкальных театров в Германии. Он был хорошо знаком с ведущими композиторами эпохи, в том числе с Дитрихом Букстехуде, оказал влияние на Винсента Любека и Иоганна Себастьяна Баха.

Пассакалья ре минор старшего современника Баха, главы северонемецкой органной школы Дитриха Букстехуде — одно из самых известных органных сочинений. Непроходящий Интерес Букстехуде к нумерологии проявился в сложной структуре пассакальи. Великий Иоганн Себастьян Бах представлен одной из хоральных обработок, жанре, который в его творчестве достиг абсолютного совершенства.

Apparatus musico organisticus — знаковый сборник Георга Муффата, объединивший 12 органных токкат. Творчество композитора — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, сделавших его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказавшим значительное влияние на развитие европейской музыки в целом.

Ария Удовольствия звучит в самой первой оратории Георга Фридриха Генделя «Триумф времени и правды», написанной в Риме. Инициатором ее создания и автором либретто выступил кардинал Бенедетто Памфили — покровитель искусств, композитор и поэт. Сюжет отчасти перекликается с ораторией, повествующей о покаянии Марии Магдалины, но в опусе Генделя действуют не конкретные библейские герои, а четыре аллегорических персонажа.

Британия эпохи барокко представлена знаменитой арией Дидоны из первой великой английской оперы «Дидона и Эней» «британского Орфея» Генри Перселла. Его талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых в его жизни было более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве солнечного венецианца Антонио Вивальди. Вы услышите знаменитую арию Sposa son disprezzatta из оперы «Баязет».

А ещё прозвучит красивейшая ария Франческо Дуранте, обращённая к Деве Марии. Ярчайший представитель неаполитанской школы творил в основном на ниве церковной музыки.

Французский гость вечера — Франсуа Куперен, непревзойдённый мастер рококо, ещё при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII–XVIII веков. Богатство фантазии композитора воплотилось в его программных клавирных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Важная часть наследия композитора — органные мессы. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах.

Триумф барокко — празднество звука!

Электронный орган: Johannus.

Программа
Ян Адам Рейнкен (1623–1722) — Токката соль мажор;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659;
Генри Пёрселл (1659 —1695) — Речитатив и ария Дидоны When I’m laid in earth из оперы «Дидона и Эней» Z.626;
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Ария Lascia la spina из оратории «Триумф Времени и Правды» HWV 46a;
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Пассакалия in d BuxWV 161;
Антонио Вивальди (1678–1741) — Ария трапезундской принцессы Ирины Sposa Son Disprezzata из оперы «Баязет» RV 703;
Георг Муффат (1653–1704) — Токката 9а из Apparatus musico organisticus;
Франческо Дуранте (1684–1755) — Ария Vergin tutto amor;
Франсуа Куперен (1668 —1733) — Оффертуар до мажор из Торжественной мессы.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Софья Тихонова, меццо-сопрано;
Екатерина Маришкина, орган.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!