Наверх

Орган при свечах. Через эпохи 7 февраля 2026, сб, 20:00

Орган при свечах. Через эпохи

Орган при свечах. Через эпохи 7 февраля 2026, сб, 20:00

Купить билет через:

Орган при свечах. Через эпохи. Елена Малева в этот вечер представит органный репертуар во всём его безграничном многообразии.

Концерт откроет сочинение Луи Маршана, выдающегося композитора, клавесиниста и органиста. По свидетельству современников, виртуозная игра Маршана отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. А ещё он вошёл в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом.

Иоганн Себастьян Бах представлен «великим» двухчастным циклом и органной транскрипцией Арии из оркестровой сюиты. Прелюдия и фуга ля минор поражает грандиозностью масштабов, которые приближают сочинение к жанру симфонии.

Французскую историю продолжат Форе, Ален и Вьерн. Прозвучит Павана Габриэля Форе, музыканта XIX столетия и классика XX века, рыцаря ускользнувшей эпохи романтизма и символизма. Необычайная красота мелодий и изысканность гармоний «французского Шумана» делают его музыку узнаваемой с первых тактов.

Представленный одним из топовых органных сочинений «Литании» Жан Арист Ален — французский органист и композитор, ученик Марселя Дюпре, брат выдающейся органистки Мари Клер Ален. Прожив всего 29 лет, он геройски погиб во Второй Мировой войне, оставив самобытнейшие сочинения. В музыкальном языке Алена ощутимо влияние Оливье Мессиана, Клода Дебюсси, интерес к барочной музыке и культуре Востока.

Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет. Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар органистов.

Вечер завершат роскошные номера из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Гениальная музыка, написанная к драме Генрика Ибсена, уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных площадках. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес.

Орган при свечах — диалог эпох.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.

Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Луи Маршан (1669–1732) — Grand dialogue;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Ария из Оркестровой сюиты ре мажор, BWV 1068;
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543;
Габриэль Форе (1845–1924) — Павана;
Жан Ален (1911–1940) — Литании, AWV 100;
Луи Вьерн (1870–1937) — Симфония № 3 op. 28: IV. Adagio, V. Finale;
Эдвард Григ (1843–1907) — Сюита «Пер Гюнт» № 1 op. 46: «Утро», «Смерть Озе», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

Исполнитель:
Елена Малева (орган) — лауреат международных конкурсов.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!