Наверх

Орган при свечах. В сиянии Моцарта 8 февраля 2026, вс, 16:00

Орган при свечах. В сиянии Моцарта

Орган при свечах. В сиянии Моцарта 8 февраля 2026, вс, 16:00

Купить билет через:

Орган при свечах. В сиянии Моцарта. Великолепный дуэт Екатерины Десятниковой и Егора Колесова. Голос и орган.

Музыка венского классика Вольфганга Амадея Моцарта, чьё 270-летие отмечает весь музыкальный мир, — эталон неземной красоты и божественного совершенства. Он был настолько погружён в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал это на бумаге. Биография Моцарта и обстоятельства его ранней смерти дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.

В этот вечер прозвучат вокальные и органные шедевры великого австрийца. Моцарт оставил небольшое количество опусов для органа, но они заслуживают особого внимания, пользуясь неизменной заинтересованностью исполнителей и публики. Фантазия фа минор (Adagio и Allegro KV 594) написана Моцартом по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). В год своей смерти Моцарт написал ещё одну Фантазию для этого же мавзолея. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов.

Мотет Exsultate, Jubilate был специально создан для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини. Знаменитая виртуозная «Аллилуйя», которой заканчивается трёхчастный цикл, написана в стиле лирической арии. В наше время она является одной из самых популярных арий в репертуаре сопрано.

Коронационная месса Моцарта, заключительный номер из которой прозвучит, впервые была исполнена в Зальцбурге на Пасхальное воскресенье 4 апреля 1779 года, когда композитор вступил в должность придворного органиста и композитора собора. Своё название месса получила после коронации последнего императора Священной Римской империи Франциска II в 1792 году, позднее став приоритетной при проведении королевских и имперских коронаций.

«Директор театра» — зингшпиль (комическая опера, где музыкальные номера чередуются с разговорными диалогами), в котором композитор и либреттист посмеялись над театральными интригами и капризами примадонн.

Вечер завершит органная транскрипция Адажио и фуги до минор, написанного в оригинале для струнного квартета.

Орган при свечах. В сиянии Моцарта. Самый «солнечный» концерт февраля.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.

Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

В программе — Моцарт:
Фантазия фа минор, KV 608
Мотет Exsultate, Jubilate KV 165: I. Allegro. Exsultate, jubilate
Recitative: Fulget amica dies
II. Tu virginum corona
III. Alleluja. Allegro
Адажио и Аллегро фа минор, КV 594
Et incarnatus est из Мессы до минор, KV 427
Ариетта мадам Херц из оперы «Директор театра», KV 486
Адажио и фуга до минор, KV 546 (Переложение для органа Жана Гийю)

Исполнители:
Екатерина Десятникова, сопрано;
Егора Колесов, орган.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!