Орган при свечах: космос Баха и сияние Моцарта 24 января 2026, сб, 20:00
Купить билет через:
Орган при свечах: космос Баха и сияние Моцарта. Скрипка и орган. Тандем известных петербургских музыкантов Андрея Пенюгина и Дарьи Меерковой.
Погружение в бесконечную вселенную Баха и солнечную систему Моцарта. Что роднит двух этих столь непохожих композиторов, лучших представителей барокко и венской классики? Сочинения Баха и Моцарта являются эталоном совершенства и красоты в музыке.
Бах считал свой труд служением Богу и в конце рукописей писал Soli Deo Gloria («Единому Богу слава!»). Моцарт был настолько погружён в музыку, что «слышал» свои опусы сразу целиком и просто записывал это на бумаге. Кстати, бытует версия, что, открыв для себя музыку Иоганна Себастьяна в достаточно зрелом возрасте, Вольфганг Амадей под её влиянием претерпел значительную эволюцию стиля.
Вечер откроет Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue). Она родилась в период, когда Бах был увлечён переписыванием «Органной книжечки» французского органиста Николя де Гриньи, сочинённой в 1700 году. Трёхчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включёнными регистрами (Grand Plein Jeu), как было тогда принято.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха.
Цикл из шести сонат для скрипки и клавира написан Бахом во время пребывания при дворе князя Леопольда Анхальт-Кётенского, его друга и покровителя, а также — прекрасного музыканта. Используя принципы итальянской церковной сонаты, Бах привносит в этот жанр безусловное новаторство, предвосхищая сонатные циклы венских классиков.
Вольфганг Амадей Моцарт начал осваивать скрипку под руководством своего отца, в четыре года уже свободно ей владел, а в шесть — демонстрировал своё искусство при дворе в Вене. Моцартом написано более 35 сонат для скрипки и клавира. Драматическая двухчастная соната ми минор написана под впечатлением смерти его любимой матери.
Необыкновенно мелодичный моцартовский мотет Ave Verum прозвучит в органной транскрипции Ференца Листа. Вечер завершит грандиозный цикл Прелюдия и фуга на тему BACH. Четырём буквам фамилии Bach соответствуют четыре музыкальных звука. Первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему BACH. Не остался в стороне и великий Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара.
Орган при свечах. Космос Баха и сияние Моцарта — просто о вечном.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.
Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) —Фантазия соль мажор / Piece d’Orgue, BWV 572;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659;
Иоганн Себастьян Бах — Соната ми мажор для скрипки и органа, BWV 1016 в четырёх частях: Adagio, Allegro, Adagio ma non tanto, Allegro;
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) / Ференц Лист (1811–1886) — Ave Verum corpus («Радуйся, истинное Тело»);
Вольфганг Амадей Моцарт — Соната ми минор для скрипки и органа, KV 304 в двух частях: Allegro, Tempo di minuetto;
Ференц Лист — Прелюдия и фуга на тему BACH.
Исполнители — лауреаты международных конкурсов:
Андрей Пенюгин, скрипка;
Дарья Мееркова, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience