Наверх

Орган при свечах: код ВАСН и шедевры мировой классики 31 января 2026, сб, 20:00

Орган при свечах: код ВАСН и шедевры мировой классики

Орган при свечах: код ВАСН и шедевры мировой классики 31 января 2026, сб, 20:00

Купить билет через:

Код ВАСН и шедевры мировой классики — за органом известная петербургская органистка Лилия Кузнецова. Этот вечер вы проведёте в компании гениев, в числе которых Куперен, Бах, Вивальди, Моцарт и Лист.

Концерт откроет Оффертуар до мажор из Приходской мессы Франсуа Куперена Великого. Основу творческого наследия Куперена, родившегося в семье с вековыми музыкальными традициями, составляют сочинения для клавесина. Это более 250 пьес, изданных в четырёх сборниках. Изысканно выписанные кружева рококо отличаются безупречностью вкуса и новизной тембров. Важная часть наследия композитора — его органные мессы. По мнению некоторых исследователей, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская. В органных мессах Куперен продемонстрировал блестящее сочетание традиции с неповторимым творческим почерком.

Иоганн Себастьян Бах был восхищён творчеством своего венецианского коллеги Антонио Вивальди, с которым они никогда не встречались. Вдохновившись струнными концертами солнечного итальянца, Иоганн Себастьян переложил многие его сочинения для органа и блестяще их исполнил.

Вольфганг Амадей Моцарт оставил немного сочинений для короля инструментов, к тому же, они были написаны для механического органа или часов. Подобные механизмы, где звук записывался на специальных валиках, а музыка воспроизводилась без участия исполнителя, были весьма востребованы в аристократической среде. «Механическую» музыку писали многие композиторы, среди которых Гендель и Гайдн, Моцарт и Бетховен. В наши дни она исполняется в транскрипции для органа и входит в золотой репертуарный фонд. Прозвучит прелестное Анданте фа мажор.

Продолжение моцартовской темы — исполненный совершенства знаменитый мотет Ave Verum в транскрипции Ференца Листа. Ещё одно сочинение великого композитора-романтика и фортепианного виртуоза «Прелюдия и фуга на тему BACH» завершит вечер. Этот опус является одним из примеров использования музыкального кода имени Баха, который также обыграл Роберт Шуман в своём цикле фуг на эту же тему.

Код ВАСН и шедевры мировой классики — музыка для всех!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.

Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) — Оффертуар до мажор из Приходской мессы;
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Концерт ре минор, BWV 596: Без названия. Grave. Fuga — Largo — Finale;
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552;
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Andante фа мажор, KV 616;
Ave verum в переложении для органа соло Ференца Листа;
Ференц Лист (1811–1886) — Прелюдия и фуга на тему ВАСН S.529.

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!