Наверх

Бах и органная Франция 21 ноября, пт, 20:00

Бах и органная Франция

Бах и органная Франция 21 ноября, пт, 20:00

Расписание не найдено

Событие состоялось 21 ноября, пт, 20:00

Событие состоялось 21 ноября, пт, 20:00
+7 911 209-59-53
1000
6+
70

Бах и органная Франция — в концерте Майи Мокрецовой пересекутся органные истории Германии и Франции.

Органное творчество немецкого гения — звуковое воплощение Вселенной, полное величия, глубины и духовности. В мирах Баха царит строгий порядок и гармония. Как и во Вселенной, все элементы взаимосвязаны и подчинены единому закону. Импровизационные прелюдии можно сравнить с рождением новых галактик, а фуги, созданные по строгим законам полифонии, отсылают нас к законам физики, управляющим движением небесных тел. Слушая органные сочинения Баха, ощущаешь себя частью вечного потока времени и пространства.

Вечер откроет легендарная Токката и фуга ре минор. Также прозвучит ранний баховский шедевр Пассакалья, органная транскрипция популярной Арии из оркестровой сюиты и самая известная хоральная обработка, использованная в мировом кинематографе. Этот же хорал прозвучит в обработке старшего современника Баха Винсента Любека. К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но, несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений.

Фантазия нашего современника Наджи Хакима «БахОрама» написана на самые известные мотивы из сочинений великого немца. Хаким — французский композитор и органист ливанского происхождения, ученик Жана Лангле и преемник Оливье Мессиана на посту органиста церкви Святой Троицы в Париже.

Бах был безусловным идеалом композиторов французской романтической школы XIX столетия. Именно в это время благодаря гению органостроителя Аристида Кавайе-Коля был создан принципиально новый тип инструмента, открывший небывалые возможности для композиторов-органистов. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания и по сей день. Многие композиторы обратились в это время к органу.

Французская органная история представлена сочинениями Видора и Вьерна. Родоначальник жанра органной симфонии Шарль Мари Видор в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звёздных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия.

Блистательный Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Он снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов.

Бах и органная Франция — погружение в бескрайнюю стихию короля инструментов!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.

Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор, BWV 565;
Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir (Взываю к Тебе, Господи), BWV639;
Винсент Любек (1654–1740) — Хоральная фантазия Ich ruf’ zu dir (Взываю к Тебе, Господи);
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Пассакалия и фуга для органа до минор, BWV 582;
Луи Вьерн (1870–1937) — Les Cloches de Hinckley (Колокола Хинкли) из Сюиты № 4 «24 пьесы-фантазии» op. 55 № 6;
Иоганн Себастьян Бах — Ария из Оркестровой сюиты № 3 ре мажор в переложении для органа;
Наджи Хаким (1955*) — Фантазия для органа на темы Баха «БахОрама»;
Шарль-Мари Видор (1844–1937) — Токката из Симфонии для органа № 5 фа минор, op. 42/1.

Исполнители:
Дарья Котлярова (сопрано);
Майя Мокрецова (орган) — лауреат международных конкурсов.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!