Наверх

Воскресное барокко. Бах, Вивальди, Пахельбель 23 ноября, вс, 16:00

Воскресное барокко. Бах, Вивальди, Пахельбель

Воскресное барокко. Бах, Вивальди, Пахельбель 23 ноября, вс, 16:00

Расписание не найдено

Событие состоялось 23 ноября, вс, 16:00

Событие состоялось 23 ноября, вс, 16:00
+7 911 209-59-53
1000
6+
70

Воскресное барокко — роскошный концерт Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея.

Концерт откроет старший современник Баха Георг Муффат. Он был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.

Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию церковного хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.

Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся еще при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.

Иоганн Каспар Керль, представленный Пассакалией, пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы.

Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру, многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А ещё, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нём впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.

Яркий акцент вечера — легендарное переложение Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло, выполненное Иоганном Себастьяном Бахом для органа.

Вечер завершит Токката и фуга ре минор Баха — сочинение, входящее в топ-10 органного репертуара.

Воскресное барокко — только хиты!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль.

Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:
Георг Муффат (1653–1704) — Две пьесы из сборника Apparatus musico-organisticus: Toккaтa № 12 си-бемоль мажор
Пассакалия
Георг Бём (1661–1733) — Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich (Отче наш)
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона ре минор P 41
Иоганн Каспар Керль (1627–1693) — Пассакалия ре минор
Иоганн Готфрид Вальтер (1864–1748) — Концерт для органа си минор LV 133 (по Антонио Вивальди): Allegro — Adagio — Allegro
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!