Орган при свечах: Ave Maria и органные шедевры 20 января 2026, вт, 19:30
Купить билет через:
Орган при свечах: Ave Maria и органные шедевры. Роскошная программа петербургских музыкантов Надежды Дробышевской и Аллы Морозовой.
К теме великой молитвы Ave Maria на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Она давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни.
Версия Ave Maria Баха / Гуно знаменита тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома «Хорошо темперированного клавира».
Шедевр, созданный Шубертом, написан на текст нашумевшей в своё время поэмы Вальтера Скотта «Дева озера», переведённой на немецкий язык Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. А вот Ave Maria Каччини оказалась мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова.
Двумя версиями Ave Maria представлен Камиль Сен-Санс — одна из самых значимых и выдающихся фигур в сфере искусства Франции второй половины XIX века. Человек с великолепным образованием, он не только стал выдающимся пианистом, органистом и композитором, но и создал свою музыкальную академию. Сен-Санс стал учителем для многих других талантливых музыкантов и оставил после себя множество гениальных произведений. Также прозвучат малоизвестные версии композиторов Балтии и нашего немецкого современника Александра Мозелера.
Сольный орган представлен сочинениями Баха и Дюрюфле. Токката и фуга ре минор «Дорийская» написана во время пребывания Баха в Веймаре в 1707–1718 годах, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян Бах основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца.
Концерт завершит Фуга на тему перезвона часов собора города Суассона Мориса Дюрюфле. Это редкий шанс заглянуть в старинный французский храм, услышать шёпот столетий и перезвон колоколов. Морис Дюрюфле —— продолжатель традиций основателя французской органной романтической школы Сезара Франка. Ярко одарённый композитор и виртуозный органист снискал славу последнего французского романтика.
Орган при свечах: Ave Maria и органные шедевры. Путешествие сквозь столетия.
Электронный орган: Johannus.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Шарль Гуно (1818–1893) — Ave Maria
Ария Schafe konnen sicher weiden из кантаты Was mir behagt, ist nur die muntre, Jagd, BWV 208
Токката ре минор «Дорийская», BWV 538/I
Камилль Сен-Санс (1835–1921) — Ave Maria
Ave Maria
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Hor mein Bitten (Услышь молитву мою)
Прелюдия и фуга до минор ор. 37
Тойво Куула (1883–1918) — Ave Maria
Марис Ласманис (*1961) — Ave Maria
Александр Мозелер (1981*) — Ave Maria
Морис Дюрюфле (1902–1986) — Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон
Сезар Франк (1822–1890) — Ave Maria
Владимир Вавилов (1925–1973) — Ave Maria
Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria
Исполнители — лауреаты международных конкурсов:
Надежда Дробышевская, сопрано;
Алла Морозова, орган.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience