Космос Баха 23 декабря, вт, 19:30
Купить билет через:
Космос Баха — блистательный виртуоз органа Мария Лобецкая представляет органное творчество Иоганна Себастьяна во всём его жанровом многообразии.
Бах — это Вселенная. Великий магистр музыки, чьё мышление воистину космично, объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Творивший во всех жанрах, кроме оперы, великий лейпцигский кантор, прежде всего, прославился своими органными сочинениями.
Масштабный цикл Прелюдия и фуга си минор, открывающий концерт, сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге. Это произошло 17 октября 1727 года на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши.
Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 годами во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу вселенских масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».
Прелюдия и фуга ля минор не зря названа «Великой» — цикл поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии.
Фантазия и фуга соль минор создана Бахом для участия в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и значимый в мире музыки авторитет Иоганн Маттезон в качестве темы предложил мелодию фламандской студенческой песни. Бах создал грандиозный опус, в котором продемонстрировал не только искусство композиции, но и виртуозное исполнительское мастерство. Фугу впоследствии объединили в двухчастный цикл с трагической фантазией соль минор, созданную под впечатлением кончины любимой жены Марии Барбары.
Цикл из шести трио-сонат — всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.
Финал концерта — один из ранних шедевров Баха — Пассакалия. В сочинении две отдельные темы сопровождаются третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почётное место.
Космос Баха — путешествие между мирами!
Электронный орган: Johannus.
В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544;
Трио-соната № 6 соль мажор II Lento;
Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548;
Трио-соната № 5 до мажор, BWV 529 II Largo;
Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543;
Трио ре минор, BWV 583;
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542;
Трио-соната № 2 до минор, BWV 526 II Largo;
Пассакалия и фуга до минор, BWV 582.
Исполнитель:
Мария Лобецкая (орган) — лауреат международных конкурсов.
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience