Салоны с историей: Нувеллистъ № 10. Блистательный век Петербурга 26 августа 2026, ср, 19:00
Купить билет через:
«Нувеллистъ — пробуждение» — это цикл камерных салонов с историей, включающих фортепианные концерты из редких пьес с экскурсом в отечественную историю. Цикл из музыкальных сочинений Серебряного века сопровождается интерактивной экскурсий с петербургским колоритом.
В коллекции музея 500 экспонатов (1880–1990). Уникальность экскурсов Музея ностальгии в том, что гостям предоставляется возможность своими руками заводить патефон, включать проволочный магнитофон, держать старинные камеры-гармошки; листать исторические журналы и документы читая собственными глазами подлинное отражение событий вековой давности. Все раритеты коллекции в исправном техническом и функциональном тонусе.
Особый вкус фортепианных салонов «Артстандарт» в том, что концерты исполняются по историческим нотам — по партитурам «Нувеллиста» 1880–1905 годов. Нотные сборники «Нувеллистъ» включают прекрасные сочинения малоизвестных музыкантов того времени, что ничуть не умаляет эстетических достоинств написанных произведений, которые были включены издательством на конкурсной основе — как лучшие популярные пьесы для фортепиано 1848–1916.
Всем известный фортепианный цикл «Времена года» Чайковского создан композитором специально для «Нувеллиста». До нашего времени мало дошло партитур «Нувеллиста». Музей ностальгии обладает самой большой коллекцией нот данного формата, что позволит публике насладиться музыкой, спящей 150 лет. Именно поэтому музей-салоны с фортепианной программой называются «Нувеллистъ — пробуждение», так как — эта «спящая красота» пока звучит только в камерных салонах Музея ностальгии и салона «Артстандарт» на историческом инструменте, по историческим нотам, в исторических интерьерах.
«Нувеллистъ» — как популярное издание — был чувствителен к веяниям времени и, кроме публикаций популярной музыки, активно печатал биографические очерки русских композиторов, включая рецензии. Особое внимание издания отводилось не только именитым авторам того времени: Глазунов, Балакирев, Глинка, Даргомыжский, Римский-Корсаков, Рубинштейн, Чайковский; но важным акцентом в публикации нот уделялось малознакомым, но талантливым музыкантам, имена которых не остались в истории несмотря на их творческий вклад в развитие отечественной культуры. Благодаря «Нувеллисту» сегодня можно слышать музыку спящую более 150 лет, когда публика может узнать имена незаслуженно забытых композиторов.
В программе прозвучат произведения издания «Нувеллистъ» за период с 1885 по 1906.
В этот вечер публику ждёт погружение в атмосферу Петербургского салона 19 века, где происходит пересечение времён — та редкая изюминка предстоящего события, где у гостей будет возможность проникнуться эстетикой исторического Петербурга.
В начале первого и второго отделения состоится беседа об истории создания журнала «Нувеллистъ», а также рассказ по теме салона с представлением некоторых экспонатов коллекции Музея ностальгии. Увлекательный мини-экскурс проводит создатель музея и директор салона «Артстандарт» — коллекционер, автор проекта «Нувеллистъ — пробуждение» — Константин Кулаков (Питерский).
Тема салона: «Блистательный век Петербурга».
Серебряный век в Российской культуре, на самом деле, это совсем не 100 лет, а втрое меньше, с 1880-х по 1920-е годы — невероятно бурный и яркий период жизни всей страны, в первую очередь — Петербурга. Серебряный век — короткий, но ёмкий отрезок жизни общества с большим объёмом созданных произведений в музыке, в литературе, в архитектуре. Число интереснейших, новаторских и нестандартных произведений не могло не оказать влияние на социум, на развитие технологий... В этом сложном и глубинном явлении сложно разобраться за несколько часов, но можно его ощутить. И часть этого уникального времени будет освещена в беседе в сопровождении салонной музыки.
Вниманию аудитории будут представлены некоторые интересные раритеты Серебряного века; в числе которых дореволюционные прижизненные издания знаменитых писателей и поэтов (в оригиналах):
— Достоевский;
— Пушкин;
— Лермонтов;
— Некрасов;
— Тютчев;
— Гоголь;
— Толстой;
— Чехов;
— Крылов;
— Белинский;
— Путилин.
Серебряный век — чаще всего — многими исследователями выделяется как плодотворное время в поэзии. Музыковеды в области фортепианной отечественной школы благотворным считают этот же период (начиная его с 1850-х), определяя это время как Золотой век русской фортепианной музыки, благодаря которому миру стали известны: Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Скрябин, Чайковский и другие... И будет логично, когда мы попробуем объединить эти оба определения, не обидев никого, предлагая формулировку «Блистательный век» русской культуры, когда уместно расширить его временные рамки до логичных 100 лет. А в салоне этого вечера будут представлены блистательные произведения блистательного Петербурга.
На сцене Екатерина Андрианова — пианист, концертмейстер, преподаватель.
В цену билета входит:
— концерт;
— экскурсия;
— обзор музея;
— фуршет с напитком;
— чаепитие с баранками из самовара;
— фотосессия.
Концерт в двух отделениях с антрактом 30 минут.
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience