Поликушка 11 ноября, вт, 19:00
Событие состоялось 11 ноября, вт, 19:00
Танцевальное действие строится вокруг судеб двух героев — трагической и счастливой. Главное действующее лицо — дворовый человек Поликушка. Ему, неоднократно замеченному в присвоении чужого, барыня дает шанс реабилитироваться, доверив привезти из города деньги. Однако вмешивается драматическая случайность: Поликей теряет деньги и, оказавшись в безвыходной ситуации, накладывает на себя руки. А уже было отправленный на долгую солдатскую службу крестьянский парень Иван счастливо возвращается домой, выкупленный своим дядей, неожиданно нашедшим эти, оброненные на дороге, деньги.
Английский танцор и хореограф Джонатан Пол Кук, автор балета «Грозовой перевал» (по роману Эмили Бронте) и работающий над постановкой «Кроткая» (по повести Ф. М. Достоевского), создал свой собственный танцевально-пластический язык, благодаря которому не только невидимые душевные переживания героев получают зримую форму, но и визуализируется их духовный путь. Этому способствует музыкальное сопровождение спектакля, в котором использованы камерные сочинения Сергея Рахманинова и исполняемые Хором Московского Сретенского монастыря русские народные, казачьи и военно-патриотические песни.
Свыше шестисот лет — от Святой Руси до современной России — Хор Московского Сретенского монастыря хранит традиции русской духовной певческой культуры. Древнейший хоровой коллектив страны расширил свою миссию, выйдя за пределы церковной ограды, чтобы донести лучшее, что есть в национальном (духовном, классическом, народном, песенном) хоровом наследии до максимально большого количества людей не только в России, но и во всем мире. Символизируя соборность и единство, воплощая идеи профессионального совершенства, Хор Московского Сретенского монастыря является одним из наиболее известных и признанных в мире символов русской духовной и певческой культуры современности.
Стилизованные костюмы балета переносят действие в середину XIX века, а абстрактное сценографическое и световое решение представляет пространство сцены как арену борьбы сил добра и зла.
Спектакль идёт с одним антрактом.