Наверх

Отзвуки Рождества 11 января 2026, вс, 16:00

Отзвуки Рождества

Отзвуки Рождества 11 января 2026, вс, 16:00

Купить билет через:

Барокко и романтизм — универсальная модель практически любого органного концерта, позволяющая охватить важные вехи органного искусства и проследить изменения музыкального языка и способы отражения музыкальных образов.

Жанр обработки хорала уходит своими корнями в XVI–XVII века. В это время орган выполнял аккомпанирующую функцию: инструменталист должен был исполнять гармоническое сопровождение хорала, поддерживая пение общины и хора во время службы. Предположительно в этот период и зарождается манера прелюдирования на хорал. Хоральные прелюдии Баха — вершина в развитии этого жанра: композитор в своих обработках использует не только сложные полифонические формы, но и многочисленные риторические фигуры, которые раскрывают содержание хорала.

Ноэли Луи-Клода Дакена, представляют собой французские рождественские песнопения, поэтический текст которых связан с евангельскими сюжетами (Noël — французское название Рождества Христова). Вместе с тем эти сочинения дают яркое представление о французской музыке эпохи барокко: для неё характерны интересные ритмические формулы, обилие «терпких» задержаний и диссонансов, многочисленные украшения, а также яркие тембровые решения.

Ференц Лист и Йозеф Габриэль фон Райнбергер — ярчайшие представители эпохи позднего немецкого романтизма. Органное наследие Райнбергера включает 20 сонат. Существует версия, что композитор хотел написать 24 цикла во всех тональностях, по аналогии с «Хорошо темперированным клавиром» Иоганна Себастьяна Баха. Райнбергер — великолепный мелодист, во всех его сочинениях на первый план выходят выразительные, очень гибкие и интонационно насыщенные мелодические линии. На концерте прозвучит «Фантазия» из 13-й сонаты.

«Утешения» Листа — сборник из шести поэтичных пьес, которые наполнены размышлениями о смысле жизни, о бренности всего сущего. Музыка в прямом смысле как бы «утешает» страдания слушателя и вместе с тем воспевает искусство и красоту.

Исполнитель:
Галина Ельшаева (орган).

В программе:
Ференц Лист (1811–1886) — Introitus, S.268/1;
Ференц Лист — Ave Maria d’Arcadelt, S.183/2;
Доменико Скарлатти (1685–1757) — Соната in a, К.61;
Доменико Циполи (1688–1726) — Пастораль до мажор из сборника Sonate d’Intavolatura per Organo e Cimbalo, op. 1;
Луи-Клод Дакен (1694–1772) — Из сборника Livre de Noëls, op. 2: Noël «Étranger» sur les jeux d’anches, Noël en récit en taille;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия In dulci jubilo, BWV 729;
Иоганн Себастьян Бах — Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Allegro, Grave, Presto;
Фридерик Шопен (1810–1847) — Прелюдия № 4 ми минор, ор. 28 (транскрипция для органа Ференца Листа);
Ференц Лист (1811–1886) — Consolation («Утешение») № 4, S.172;
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) — Phantasie. Maestoso из Сонаты № 13 ми-бемоль мажор, op. 161.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!