Рождественская пастораль 27 декабря, сб, 19:30
Купить билет через:
Петербургский дуэт музыкантов подготовил для слушателей яркую праздничную программу, состоящую из сочинений европейских композиторов разных веков. В неё включены произведения, связанные с Новым годом и пасторальной темой. Прозвучат пьесы И. С. Баха, С. Франка, Й. Г. фон Райнбергера, А. Пярта.
Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII-XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И. С. Баха и композиторов-романтиков. Денис Быстров выступает в качестве солиста и исполнителя камерной музыки как на современных, так и на исторических инструментах.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
В программу концерта включены несколько сочинений И. С. Баха. Созерцательный характер хоральной миниатюры «Уходит старый год» из «Органной книжечки» напоминает о падающем снеге зимним вечером. Фантазия соль мажор («Pièce d’orgue») — пьеса во французском духе, с токкатообразными разделами, обрамляющими пятиголосное фугато. В последние годы жизни композитор работал над переработкой ряда больших хоралов, сочиненных, вероятно, в веймар-кётенский период. Они были объединены в цикл «18 Лейпцигских хоральных обработок». В них проявилось совершенное контрапунктическое письмо мастера. Будет исполнен хорал «Приди, язычников Спаситель».
Ж.-Б. Лойе — английский композитор бельгийского происхождения, клавесинист, флейтист и гобоист эпохи барокко. Завершив обучение в Генте и Париже, он переехал в Лондон, где приобрел имя и написал свои наиболее значительные произведения. Чтобы избежать путаницы со своим двоюродным братом и тёзкой, стал именоваться «Лондонским», также известен под именем «Джон Лойе». Он был первым гобоистом театра Её Величества, а также познакомил англичан с современной флейтой. Лойе превосходно играл на клавесине и преподавал игру на этом инструменте. Будет исполнена прекрасная Соната до мажор для гобоя и органа Лойе.
И. Л. Кребс — немецкий композитор, лютнист и органист эпохи барокко. Он был учеником Баха, продолжил линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке. Прозвучит Фантазия соль минор Кребса.
Эстонский композитор А. Пярт сочиняет для органа в оригинальном стиле tintinnabuli. Он сравнивает технику tintinnabuli «с белым огоньком, в котором содержатся всевозможные цвета, чтобы различить которые, нужна призма». Под «призмой» композитор подразумевает душу слушателя. Будет исполнено сочинение Пярта Annum per annum («Из года в год»). Оно написано к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере. Пять разделов пьесы имеют названия, в которых зашифрованы части Мессы: Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei.
С. Уэсли — английский композитор и органист, прозванный «английским Моцартом». Он был одним из лучших исполнителей и импровизаторов своего времени, а также помог представить английской публике сочинения И. С. Баха. Он опубликовал английское издание «Хорошо темперированного клавира» Баха. Человек широко образованный, он славился также как дирижёр и лектор. В программе концерта — «Церковные колокола Голсуорси».
Имя Й. Г. фон Райнбергера неразрывно связано с творческой жизнью Мюнхена второй половины XIX века. Он приобрёл известность, прежде всего благодаря своему органному творчеству: 20-ти сонатам для органа соло, двум концертам для органа и оркестра и камерным сочинениям для органа и разных инструментов. Музыка Райнбергера увлекает красотой контрапунктических линий, мелодической изобретательностью, совершенством формы. Прозвучит Andante pastorale для гобоя и органа.
С. Франк — выдающийся органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. Пастораль относится к циклу «Шесть пьес для большого органа». Она посвящена органостроителю Аристиду Кавайе-Коллю. В Пасторали Франк сумел живописно передать идиллический сельский пейзаж.
В заключение концерта — яркое Пасторальное концертино для гобоя и органа в 3-х частях французского композитора Ж. Нойона.
Исполнители:
Лилия Кузнецова (орган);
Денис Быстров (гобой) — лауреат международных конкурсов.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная обработка Das alte Jahre vergangen ist («Уходит старый год»), BWV 614 из цикла «Органная книжечка»;
Жан-Батист Лойе (1680–1730) — Соната до мажор для гобоя и органа в 4-х частях: Largo cantabile, Allegro, Largo espressivo, Allegro;
Иоганн Себастьян Бах — Фантазия соль мажор, BWV 572;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»;
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) — Фантазия соль минор для гобоя и органа;
Арво Пярт (род.1935) — Annum per annum («Из года в год»);
Самюэль Себастиан Уэсли (1810–1876) — «Церковные колокола Голсуорси»;
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) — Andante pastorale для гобоя и органа;
Сезар Франк (1822–1890) — Пастораль, FWV 31;
Жозеф Нойон (1888–1962) — Пасторальное концертино для гобоя и органа в 3-х частях: Allegretto con moto, Poco adagio molto espressivo, Gai.
Продолжительность: 1 час 15 минут.
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience