Наверх

В последние минуты декабря 31 декабря, ср, 19:30

В последние минуты декабря

В последние минуты декабря 31 декабря, ср, 19:30

Купить билет через:

Храм Святого Станислава , ул. Союза Печатников, 22
+7 (812) 714-00-71
1200
6+
75

В праздничную программу концерта Юрия Семёнова включены известные сочинения Ф. Куперена и И. С. Баха, а также музыка французских, немецких и русских композиторов-романтиков XIX века.

Юрий Семёнов является одним из основных артистов главных академических залов города — капеллы имени М. И. Глинки и государственной филармонии, выступая с оркестровыми и хоровыми коллективами. В своих сольных программах Юрий Семёнов отдаёт предпочтение классическому органному репертуару — музыке И. С. Баха и сочинениям немецких и французских композиторов-романтиков. С 1981 года он является преподавателем органа в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова.

Концерт откроет Оффертуар до мажор из «Приходской мессы» Ф. Куперена. Куперен — французский композитор, органист и клавесинист второй половины XVII — первой половины XVIII веков. Куперен «Великий» обучал игре на клавесине дофина и других членов королевской семьи. Опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, он создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма и обилием орнаментальных украшений (мелизмов). Духовную музыку Куперена отличает серьёзность и возвышенность. «Приходская месса» предназначалась для торжественных богослужений. Внутри мессы, согласно французской традиции, пьесы назывались или по первой строчке песнопения, или по набору регистров (тембров органа).

Затем прозвучит I часть из Пасторали И. С. Баха. Жанр пасторали связывают с темой Рождества, ведь именно пастухи возвестили мир о рождении Христа. Трёхчастный Концерт ре минор — переложенное Бахом для органа оркестровое сочинение А. Вивальди. В нём крайние «зажигательные» разделы контрастируют с лиричными средними. Изящное вступление заканчивается торжественным переходом к фуге, на теме которой выстраивается чёткая конструкция основного полифонического раздела Концерта. Средняя часть — лиричная Сицилиана, а завершается цикл стремительным Финалом. Торжественная Прелюдия ми-бемоль мажор Баха — первая часть цикла, обрамляющего третью часть «Клавирных упражнений», которую также называют «Органной мессой». Её принято связывать с образами Святой Троицы.

«6 этюдов в канонической форме» были сочинены Р. Шуманом для педального фортепиано — инструмента, оснащенного специальной педальной установкой с комплектом струн. В программе концерта — две миниатюры, исполненные лирики и поэтичности.

Князь В. Ф. Одоевский известен, прежде всего, как писатель и учёный. Также он является одним из первых русских композиторов, обратившихся к органу. Прозвучит его Andante grazioso памяти Йозефа Гайдна. Это красочное сочинение написано в чувствительной салонной манере.

Французский органист и композитор XIX века Л. Дж. А. Лефебюр-Вели считался одним из лучших исполнителей своего времени, славился мастерством импровизации. Именно он играл на органе во время погребальной церемонии Ф. Шопена. Наследие Лефебюра-Вели включает значительное количество этюдов и пьес для органа, отличающихся особенным блеском. Прозвучит Sortie ми-бемоль мажор, написанная «на выход» из церкви.

Концерт завершит знаменитая Токката и фуга ре минор Баха. Произведение предположительно написано Бахом во время пребывания в Арнштадте между 1703-1707 гг. Особенностью цикла является непрерывность развития музыкального материала — без перерыва между Токкатой и фугой. Форма состоит из трёх частей: Токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с Токкатой, образует тематическую арку. Не будет преувеличением назвать Токкату и фугу ре минор самым популярным произведением для органа.

Исполнитель:
Юрий Семёнов (орган, Санкт-Петербург).

Программа концерта:
Франсуа Куперен (1668–1750) — Оффертуар и Kyrie из «Приходской мессы»;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Пастораль, BWV 590/1;
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах — Концерт ре минор, BWV 596: Без названия. Grave. Fuga — Largo — Finale;
Иоганн Себастьян Бах — Прелюдия ми-бемоль мажор, BWV 552/1;
Роберт Шуман (1810–1856) — Два этюда в канонической форме, ор.56;
Владимир Фёдорович Одоевский (1804–1869) — Andante grazioso памяти Йозефа Гайдна;
Луи Джеймс Лефебюр-Вели (1817–1859) — Sorti;
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565.

Продолжительность: 1 час 15 минут.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!