Под музыку Вивальди 3 января 2026, сб, 19:30
Купить билет через:
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Полина Фоминцева (скрипка);
Наталья Михайлова (орган).
Программа петербургского дуэта Натальи Михайловой и Полины Фоминцевой посвящена одному из самых знаменитых итальянских композиторов эпохи барокко — Антонио Вивальди. Он оказал большое влияние на развитие жанра инструментального концерта, создав более 500 классических образцов. В программу включён Концерт ля минор — переложение для органа И. С. Баха и знаменитые «Времена года» в транскрипции для скрипки и органа Натальи Михайловой.
Наталья Михайлова — лауреат престижных международных конкурсов и член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Она получила образование в Санкт-Петербургском Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова, в Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова и Санкт-Петербургском государственном университете. Наталья Михайлова ведёт активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге и гастролирует по России, выступая в филармонических залах. Наталья Михайлова преподаёт орган на факультете искусств Санкт-Петербургского университета. Полина Фоминцева закончила Санкт-Петербургский колледж и консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по классу скрипки. Полина Фоминцева принимала участие в зарубежных фестивалях и мастер-классах, она работала в оркестре Михайловского театра и камерном оркестре Тель-Авива Israel Chamber Orchestra.
Откроет программу Концерт ля минор — переложение для органа соло Иоганна Себастьяна Баха. Это популярное произведение является транскрипцией «Гармонического вдохновения» Вивальди, в оригинале написанного для двух скрипок, струнных и basso continuo. Знаменитый цикл концертов для скрипки с оркестром «Времена года» был создан Антонио Вивальди в 1723 году и опубликован два года спустя. Он представляет собой ранний образец программной симфонической музыки, поскольку к каждому из четырёх концертов автор предпослал сонет. Композитор создал цикл, в котором музыка удивительно следует за литературным словом, ярко воплощая образный ряд. В «Весне» Вивальди изображает пение птиц в первой части и сладкий сон крестьянина во второй. В «Лете» — «изнеможение от жары» (ремарка композитора), жалобу пастуха и бурю.
«Осенью» происходит весёлый праздник урожая, потом наступает тихая и таинственная ночь, а за ней — энергичная охота со звучанием охотничьих рогов и лаем собак. А «Зима» полна не только холода и снега, но и своих радостей и забав. В конце третьей части «Зимы» происходит бурная драматичная сцена — противоборство между тёплым южным ветром сирокко (предвестником весны) и холодным бореем. Это — почти симфоническое завершение «Зимы» — и всего цикла. Великолепное произведение прозвучит в переложении Натальи Михайловой для скрипки и органа.
Программа концерта:
Антонио Вивальди (1678-1741) — И. С. Бах (1685-1750) — Концерт ля минор, BWV 593 для органа соло: I, II Adagio, III Allegro;
Антонио Вивальди — 4 концерта для скрипки с оркестром «Времена года» (переложение для скрипки и органа Натальи Михайловой):
Концерт № 1 ми мажор «Весна», RV 269: I Allegro. Пришла весна, II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух, III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец;
Концерт № 2 соль минор «Лето», RV 315: I Allegro non molto. Жара. Allegro. Кукушка. Горлинка. Зефир. Борей. Жалоба крестьянина, II Adagio — Presto, III Presto, tempo impetuoso d’estate. Летняя гроза;
Концерт № 3 фа мажор «Осень», RV 293: I Allegro, ballo e canto de’villanelli. Танец и песня крестьянских парней, II Adagio molto, Ubriachi dormienti. Спящие пьяные, III Allegro, la Caccia. Охота;
Концерт № 4 фа минор «Зима», RV 297: I Allegro non molto, II Largo, III Allegro.
Продолжительность: 1 час 15 минут.
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience
Романтический джаз во дворце с экскурсией. Original Jazz Experience