Наверх

Симфонический орган 27 сентября, сб, 19:30

Симфонический орган

Симфонический орган 27 сентября, сб, 19:30

Расписание не найдено

Событие состоялось 27 сентября, сб, 19:30

Событие состоялось 27 сентября, сб, 19:30
Храм Святого Станислава , ул. Союза Печатников, 22
+7 (812) 714-00-71
800
6+

«Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с лучшими органистами Санкт-Петербурга и России! Приглашаем петербуржцев и гостей города на концерт Лилии Кузнецовой «Симфонический орган».

В программе концерта Лилии Кузнецовой прозвучит музыка И. С. Баха, французских композиторов-романтиков, а также редко исполняемые сочинения русских композиторов XIX–XX веков. Прелюдия и фуга ре мажор Баха, Фантазия К. Сен-Санса, Токката Э. Жигу и Финал из Симфонии № 1 Л. Вьерна носят яркий, виртуозный характер. Контрастно этим пьесам прозвучат глубокие, проникновенные Прелюдия, фуга и вариация С. Франка и произведения В. Одоевского, В. Каратыгина и А. Глазунова.

Лилия Кузнецова получила образование в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова и РАМ имени Гнесиных в Москве. Она обладает обширным репертуаром, который включает в себя музыку XVII–XX веков, отдавая предпочтение сочинениям И. С. Баха и композиторов-романтиков. Органистка успешно сочетает исполнительскую деятельность с преподаванием органа в родном училище. Среди её студентов — лауреаты всероссийских и международных органных конкурсов.

Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.

Прелюдия и фуга ре мажор написана молодым И. С. Бахом в 1709 году, предположительно в Веймаре. Это яркий, виртуозный цикл, в котором исполнитель может проявить свои технические навыки и продемонстрировать возможности инструмента-оркестра.

С. Франк — выдающийся французский органист и композитор бельгийского происхождения. Его органные композиции, написанные в позднеромантическом стиле, стали предшественниками масштабных сочинений Ш.-М. Видора, Л. Вьерна, М. Дюпре. Знаменитая «Прелюдия, фуга и вариация» относится к циклу «Шесть пьес» для органа. Произведение посвящено известному французскому композитору К. Сен-Сансу.

Сен-Санс был не только ярким композитором, но и блестящим исполнителем — пианистом, органистом, дирижёром. Не так много сочинивший для органа, Сен-Санс отдавал предпочтение импровизациям, слушателями которых были К. Шуман, А. Рубинштейн, П. Сарасате и Ф. Лист. Фантазия ми-бемоль мажор Сен-Санса впервые прозвучала на инаугурации органа в соборе Сен-Мерри в 1857 году и стала первым опубликованным органным произведением композитора.

Князь В. Ф. Одоевский, известный более как писатель и мыслитель, является также одним из основоположников русского музыкознания и музыкальной критики. Он чрезвычайно высоко ценил творчество И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена и Г. Берлиоза. Из отечественных композиторов Одоевский выделял М. И. Глинку. Одним из первых он распознал талант Н. А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского. Одоевский активно интересовался вопросами органологии и музыкальной акустики. В конце 1840-х гг. по его заказу петербургский органный мастер Г. Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастьянон», на котором играл и импровизировал сам Одоевский, и также его гости (в том числе Глинка). Именно Одоевский является одним из первых русских композиторов, обратившихся к органу. Он написал целый ряд пьес, которые недавно были расшифрованы и опубликованы петербургским исследователем музыки Ю. Н. Семёновым. Прозвучит Анданте памяти Й. Гайдна Одоевского.

В. Каратыгин — русский музыкальный критик и композитор. Он окончил естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, работал химиком и одновременно брал уроки теории музыки и композиции. С 1915 года Каратыгин преподавал историю и теорию музыки на Музыкальных курсах Рапгофа, с 1916 года — в Петроградской консерватории, профессором которой стал в 1919 году. Ему принадлежат очерки творчества А. Скрябина, Ф. Шуберта, М. Мусоргского, Ф. Шаляпина и многие другие труды. Композитор написал ряд фортепианных пьес, музыку к спектаклям. Прелюдия и фуга à la russe — его единственное сочинение для органа.

Э. Жигу — композитор и органист рубежа XIX–XX веков. Он учился в Парижской школе Нидермейера, где его преподавателем был К. Сен-Санс. Жигу писал только органную музыку как религиозного, так и светского характера. Его наследие велико: лишь для церковной службы Жигу создал более 600 произведений. Будет исполнено самое знаменитое сочинение Жигу — Токката из цикла «10 пьес» для органа.

А. К. Глазунов — известный русский музыкальный деятель, композитор, дирижёр и директор Санкт-Петербургской консерватории в 1905-1928 годы. Его творчество занимает заметное место в истории русской музыки. Произведения Глазунова отмечены яркой оркестровкой, большим гармоническим и контрапунктическим мастерством, тонким лиризмом. Его можно назвать одним из продолжателей баховской традиции в русской музыке. Прелюдия и фуга ре минор, ор. 98 — это сумрачная петербургская фантазия, в которой композитор по-новому раскрывает полифонические принципы эпохи барокко.

Л. Вьерн 37 лет проработал на посту органиста собора Нотр-Дам в Париже. На создание сочинений его вдохновлял новый тип инструмента, созданный органостроителем А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию органа. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Перу Вьерна принадлежат шесть Симфоний для органа, в которых проявляется его стиль: стремление к монотематизму, острые хроматические гармонии и обилие диссонансов, владение техникой контрапункта и колористической палитрой. Симфония № 1 была написана в 1899 году и посвящена Гильману. Прозвучит Финал из Симфонии.

Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган, Санкт-Петербург).

Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1865–1750) — Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532;
Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18;
Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Фантазия ми-бемоль мажор;
Владимир Одоевский (1804–1869) — Andante памяти Йозефа Гайдна;
Вячеслав Каратыгин (1875–1925) — Прелюдия и фуга à la russe;
Эжен Жигу (1844–1925) — Токката из «10 пьес для органа»;
Александр Глазунов (1865–1936) — Прелюдия и фуга ре минор, ор. 98;
Луи Вьерн (1870–1937) — Финал из Симфонии для органа № 1 ре минор, ор. 14.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!