Наверх

Орган при свечах: Времена года и легендарные саундтреки 26 января 2026, пн, 20:00

Орган при свечах: Времена года и легендарные саундтреки

Орган при свечах: Времена года и легендарные саундтреки 26 января 2026, пн, 20:00

Купить билет через:

+7 (812) 310-04-66
1200-1600
6+
70

В этот вечер пересекутся столетия, сияние Вивальди и океан Баха, страсть Пьяццоллы и межгалактический полёт Циммера. За органом — неутомимый в генерации новых оригинальных программ Сергей Буслов.

Властелин органа Иоганн Себастьян Бах представлен масштабным двухчастным циклом «Прелюдия и фуга ля минор», который можно смело назвать органной симфонией вселенной, и хоральными обработками. В эпоху барокко они были сродни проповеди, где композитор являл свой взгляд на христианство. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Хоральная прелюдия фа минор из «Органной книжечки» — один из хитов органного репертуара. Она достигла пика популярности в СССР после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис». Лейпцигские хоралы, один из которых прозвучит, — сборник из 18 хоральных обработок, созданный Бахом в последнее десятилетие его жизни и подводящий определённый итог творчества в этом жанре.

Палладио — уникальное сочинение нашего современника, британского композитора, командора Превосходнейшего ордена Британской империи Карла Дженкинса для струнного оркестра. Оно написано в барочном жанре concerto grosso и посвящено итальянскому зодчему эпохи Возрождения Андреа Палладио.

«Времена года» Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками «календарь» и «обзорная экскурсия» по четырём регионам Италии.

Лирическая страница вечера — красивейшая Прелюдия Габриэля Пьерне. Французский органист, композитор и дирижёр служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив на этом посту своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижер. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов.

Звучание музыки Баха и Пьяццоллы в одном концерте стало достаточно частым явлением. В 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Великий Астор создал особую музыкальную форму — танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Прозвучит знаменитое Либертанго.

Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия поразит вас не менее, чем удивила Циммера фабула фильма Нолана.

А еще этот вечер вы заглянете в мрачное подземелье Парижской оперы, где блуждает зловещий призрак, поностальгируете по волшебному рождественскому времени с героями «Щелкунчика», пуститесь в пляс под Чардаш Монти.

Орган при свечах: Времена года и легендарные саундтреки. Драйв обеспечен!

Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».

Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.

Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.

Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.

Электронный орган: Johannus.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ («Взываю к тебе, Господи»), BWV 639;
Карл Дженкинс (1944*) — Палладио Concerto grosso for string orchestra: I часть;
Иоганн Себастьян Бах — Лейпцигские хоралы: Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659 из сборника «18 лейпцигских хоралов»;
Антонио Вивальди (1678–1741) — «Зима» из цикла «Времена года»: I часть;
Габриэль Пьерне (1863–1937) — Прелюдия ор. 29 № 1;
Транскрипции и переложения для органа Сергея Буслова:
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Увертюра из мюзикла «Призрак оперы»;
Ханс Циммер (1957) — Музыка из к/ф «Интерстеллар»;
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Rondo alla turca из сонаты № 11;
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) — «Танец Феи Драже» и Марш из балета «Щелкунчик»;
Астор Пьяццолла (1921–1992) — Либертанго;
Витторио Монти (1868–1922) — Чардаш;
Арам Хачатурян (1903–1978) — Танец с саблями из балета «Гаянэ».

Исполнитель:
Сергей Буслов (орган) — лауреат международных конкурсов.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!