Наверх

Многоликий орган при свечах: от Баха до Свиридова 20 января 2026, вт, 20:00

Многоликий орган при свечах: от Баха до Свиридова

Многоликий орган при свечах: от Баха до Свиридова 20 января 2026, вт, 20:00

Купить билет через:

+7 (812) 310-04-66
1200-1600
6+
70

Многоликий орган при свечах: от Баха до Свиридова. Феерия стилей, жанров и эпох. Харизматичная Елена Малева приглашает совершить музыкальный вояж через века.

Вечер начнётся знаменитым вступлением из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», который использован в «Космической Одиссее» Стэнли Кубрика. Именно полутораминутный «Восход солнца» из масштабного звукового полотна стал самым узнаваемым и популярным. Его использовал Элвис Пресли перед началом своих концертов, а гениальный Кубрик превратил этот мотив Штрауса в настоящий гимн Космоса.

Марш для турецкой церемонии из комедии-балета «Мещанин во дворянстве» на сюжет Мольера, принадлежит великолепному Жану Батисту Люлли. Основоположник французского музыкального театра сделал блистательную карьеру при дворе «Короля-солнце». В течение многих лет тандем «двух Батистов» с большим успехом развлекал жадного до развлечений монарха, пока... два придворных гения не поссорились.

Иоганн Себастьян Бах представлен сочинениями, входящими в «топ-10». Это органные переложения легендарных номеров из его струнных сюит — медиативная Ария и стремительная виртуозная Шутка. Прелюдия и фуга ля минор не зря названа «Великой» — цикл поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии.

Музыкальный мост между Бахом и Мендельсоном, барокко и романтизмом еще раз подчеркнет преемственность традиций. Мендельсон заново открыл миру имя Баха, был непревзойденным органным виртуозом, служил в легендарной Томаскирхе и в своих опусах для короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. Из многочисленных органных импровизаций Мендельсона и отдельных пьес родился цикл из Шести сонат — центр органного творчества композитора, наполненный стилевой эклектичностью. Прозвучит Вторая органная соната.

Ещё один сюрприз вечера — монах-перфекционист. Францисканец Падре Давиде да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений. Но несмотря на это, их осталось почти 2500!

Яркий эпизод музыкального вояжа — популярные номера из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена, уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес!

В финале концерта будет много снега от Георгия Свиридова и Микаэла Таривердиева. Вечер завершится роскошным вальсом из «Маскарада» Арама Хачатуряна.

Многоликий орган при свечах — не пропустите большое органное приключение в мерцающем океане свечей.

Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».

Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.

Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.

Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.

Электронный орган: Johannus.

Программа:
Рихард Штраус (1864–1949) — «Восход солнца» из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра»;
Жан Батист Люлли (1632–1687) — Марш для турецкой церемонии из комедии-балета «Мещанин во дворянстве»;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543;
Иоганн Себастьян Бах — Ария из Оркестровой сюиты ре мажор, BWV 1068;
Иоганн Себастьян Бах — Менуэт и Шутка из Оркестровой сюиты си минор, BWV 1067;
Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) — Соната № 2 до минор: Grave, Adagio, Allegro maestoso e vivace, Fugue: Allegro moderato;
Георгий Свиридов (1915–1998) — Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»;
Падре Давиде да Бергамо (1791–1863) — Сонатина фа мажор;
Эдвард Григ (1843–1907) — «Пер Гюнт», сюита № 1 op. 46: «Утро», «Смерть Озе», «Танец Анитры», «В пещере горного короля»;
Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Снег над Ленинградом из к/ф «Ирония судьбы»;
Арам Хачатурян (1903–1978) — Вальс из балета «Маскарад».

Исполнитель:
Елена Малева (орган) — лауреат международных конкурсов.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!