Наверх

Орган при свечах. Готика. Барокко 29 ноября, сб, 19:30

Орган при свечах. Готика. Барокко

Орган при свечах. Готика. Барокко 29 ноября, сб, 19:30

Расписание не найдено

Событие состоялось 29 ноября, сб, 19:30

Событие состоялось 29 ноября, сб, 19:30
+7 (812) 310-04-66
1200-1600
6+
70

Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения.

Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа». Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческой династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.

Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.

Готика. Барокко. XX век — органное путешествие с харизматичной Кристиной Веретенниковой. Музыка, рождённая в сумраке величественных соборов, с устремлёнными в небеса иглами шпилей и витражными окнами. Временной бросок из умопомрачительной и пышной эпохи барокко в эклектику XX столетия.

Барокко. Блистательная эпоха в истории музыки, скульптуры, литературы. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количестве известных композиторов этой удивительной эпохи породили Германия и Италия.

Вечер откроет Чакона старшего современника Иоганна Себастьяна Баха. Дитрих Букстехуде — глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Он прожил скромную жизнь, похожую на жизнь Баха, с ежедневными обязанностями органиста и музыкального руководителя церковных концертов. Самобытный стиль Букстехуде отмечен невероятным богатством фантазии, в его органной Вселенной свобода импровизации гармонично объединена с идеально выстроенной полифонией.

Великая музыка Баха — бескрайняя Вселенная. Вокруг неё уже не один век вращается мировое сообщество музыкантов, она цитируется, звучит в самых невероятных и неожиданных транскрипциях, а интерес к ней с каждым днём только возрастает. Божественная и одновременно доступная для восприятия, она актуальна во все времена и пользуется не проходящей популярностью публики. Мог ли вообразить Иоганн Себастьян Бах, что его музыка станет одним из главных действующих лиц мирового кинематографа? Такая история произошла с хоральной прелюдией фа минор, использованной в культовом кинофильме Тарковского «Солярис».

Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.

И, наконец, мы совершим прыжок в XX век, который принёс с собой самые неожиданные и дерзкие музыкальные новации. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы услышим определённую связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Подражание старым мастерам — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко.

Вечер завершит гениальная Пассакалия Христофора Кушнарева — его экзаменационная работа по полифонии во время обучения в Ленинградской консерватории, пользующаяся необычайной востребованностью у органистов. Выдающийся русский органист и педагог Исайя Браудо — первый исполнитель этого сочинения, которому посветил её автор.

Готика. Барокко. XX век — ощутите связь времён!

Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.

Электронный орган: Johannus.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Чакона ми минор, BuxWV 160;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Пастораль фа мажор: II–IV, BWV 590;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральные прелюдии: Ich ruf zu dir, Herr Jesus Christ WV 639;
Иоганн Себастьян Бах — Schmucke dich, O liebe Seele, BWV 654;
Леон Боэльман (1862–1897) — Готическая сюита: Молитва Пресвятой Деве;
Леон Боэльман — Токката;
Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Хоральные прелюдии № 2 и 3 из цикла «Подражание старым мастерам» ор. 103;
Христофор Кушнарёв (1890–1960) — Пассакалия фа-диез минор.

Исполнитель:
Кристина Веретенникова (орган) — лауреат международных конкурсов.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!