Наверх

Двое за органом при свечах: от Баха до оперетты 23 декабря, вт, 20:00

Двое за органом при свечах: от Баха до оперетты

Двое за органом при свечах: от Баха до оперетты 23 декабря, вт, 20:00

Купить билет через:

+7 (812) 310-04-66
1200-1600
6+
70

Петербург — это не только Невский проспект, Дворцовая площадь и Летний сад. Белоснежный шпиль римско-католического храма Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, возведённый по проекту выдающегося зодчего Николая Бенуа, устремляется в небеса в потаённом уголке города, где нет шумных толп туристов. Именно здесь в ноябре 2025 года открыта новая точка органного притяжения. Лучшие органисты наших дней поразят вас разнообразием программ в серии концертов «Незнакомый Петербург: орган в церкви Бенуа».

Но это ещё не всё! Перед каждым концертом настоятель храма лично проведёт для вас экскурсию, на которой вы узнаете интереснейшие факты из истории храма и посетите семейное захоронение великой творческий династии Бенуа, расположенное в церковной крипте.

Архитектурный шедевр Николая Бенуа находится на территории бывшего католического кладбища на Выборгской стороне. На нём нашли последнее пристанище многие известные петербуржцы-католики. Здание было спроектировано и воплощено зодчим в неороманском стиле в период 1856–1859 годов. В 1877–1879 годах по желанию прихода Бенуа дополнил архитектурный ансамбль колокольней. Сам зодчий был этим фактом крайне недоволен, так как его замысел утратил изначальную гармонию и целостность. В советское время кладбище было уничтожено, а церковь закрыта. В начале XXI века храм был возвращён верующим.

Двое за органом при свечах: от Баха до оперетты. Для вас играют яркие харизматичные музыканты Евгения Борисова и Андрей Мартюшов. На органе можно сыграть практически всё, оперу, балет и даже сочинения для симфонического оркестра, в чём вы сегодня убедитесь. Орган соло и в четыре руки. Роскошь барокко, невероятная энергетика романтизма и, наконец, полный дерзких музыкальных исканий и экспериментов ХХ век. Этот концерт — уникальная возможность услышать орган в неожиданном амплуа и открыть для себя новые грани его возможностей.

Концерт откроет хит хитов — легендарная «Шутка» Баха, которая в этот вечер прозвучит на органе в четыре руки и ноги! Романтическую ауру вечеру придадут контрастные, абсолютно не похожие друг на друга сочинения Хессе, Гаде, Сен-Санса и Вагнера.

Немецкий композитор и органист Адольф Фридрих Хессе — сын плотника, который в качестве хобби занимался органостроением и стремился дать сыну все возможности для занятий музыкой. Став главным органистом Бернардинского собора, Хессе давал концерты в Лондоне и Париже, а его органную игру высоко оценил Роберт Шуман.

Нильс Гаде — крупнейший датский композитор XIX века, органист и дирижёр, в творчестве которого органично соединились приемы романтизма и датский фольклор.

Совсем не страшная «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса — самая популярная из написанных в этом жанре в XIX веке оркестровая пьеса. Сен-Санс — одна из самых значимых и выдающихся фигур в сфере искусства Франции второй половины XIX века. Сен-Санс был не только выдающимся пианистом, органистом и композитором, но и создал свою музыкальную академию.

Французскую тему продолжит необычная по стилю сюита Жана Лангле, посвящённая Фрескобальди — великому органисту и композитору раннего барокко. Приближающийся к органной мессе многочастный цикл написан в духе Fiori musicali — самого известного сочинения Фрескобальди. В виртуозном финале для сольной педали использована одна из канцон великого итальянца. Лангле — выдающийся французский музыкант XX века, создавший и для органа более 254 опусов. Он позиционировал создание сочинений для органа как свою религиозную миссию, как некий комментарий к Священному Писанию.

Опера на органе. Композиторы, сочинявшие оперы, использовали в них орган очень и очень редко, а королю инструментов в огромной партитуре отводилась весьма скромная партия. Но вот опера в органной транскрипции — настоящий звуковой взрыв. В триумфальном вагнеровском полёте пронесутся суровые девы-воительницы Валькирии!

Ну, а ещё вас ждут роскошные балетные номера. Щелкунчик — самый «волшебный» балет Чайковского, известный во всём мире, сам по себе состоит из сплошных хитов, которые на слуху абсолютно у всех. Завораживающий Танец феи Драже, удивительная и трогательная история Мари и Щелкунчика — всё это прозвучит на органе! Знаменитый Танец рыцарей из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева дополнит звуковую картину.

Для музыки не существует временных границ, именно поэтому в этот вечер и произойдёт встреча выдающегося немецкого композитора Макса Регера и нашего современника, участника концерта — Андрея Мартюшова, который написал фугу памяти мастера.

Под конец вечера вы перенесётесь в московские Черемушки советских времен. Оперетта Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки», была создана в то самое время, когда происходил великое переселение из коммуналок в хрущёвки, а строились они на землях бывших подмосковных деревень. Оперетта имела колоссальный успех и была экранизирована!

Двое за органом: от Баха до оперетты — зашкаливающие эмоции гарантированы!

Внимание! В продаже билеты двух категорий — с экскурсией и без экскурсии. Экскурсия начинается за 30 минут до концерта.

Электронный орган: Johannus.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Badinerie («Шутка») из оркестровой сюиты № 2, BWV 1067 в переложении для органа в четыре руки А. Мартюшова;
Нильс Вильгельм Гаде (1817–1890) — Andante до мажор для органа в четыре руки;
Адольф Фридрих Хессе (1809–1863) — Фантазия до минор органа в четыре руки;
Жан Лангле (1907–1991) — Hommage à Frescobaldi (Приношение Фрескобальди) op. 70: I. Prélude Au Kyrie — V. Fantaisie — VIII. Epilogue Pour Pédale Sol;
Сергей Прокофьев (1891–1953) — Вступление и «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» оp. 64 в переложении для органа в четыре руки В. Королевского;
Камиль Сен-Санс (1835–1921) — Danse macabre («Пляска смерти») оp. 40 в переложении для органа в четыре руки В. Королевского;
Пётр Чайковский (1840–1893) — Andante Maestoso и «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» оp. 71 в переложении для органа в четыре руки А. Мартюшова;
Рихард Вагнер (1813–1883) — Walkürenritt («Полёт валькирий») из оперы «Валькирия», WWV 86 b в переложении для органа в четыре руки А. Мартюшова;
Андрей Мартюшов (1998*) — Фуга-ричерката памяти Макса Регера для органа в четыре руки;
Дмитрий Шостакович (1906–1975) — Галоп из оперетты «Москва, Черёмушки» op. 105 в переложении для органа А. Мартюшова.

Исполнители — лауреаты международных конкурсов:
Евгения Борисова, орган;
Андрей Мартюшов, орган.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!