Наверх

Кроткая 17 апреля, чт, 19:30

Кроткая

Кроткая 17 апреля, чт, 19:30

Расписание не найдено

Событие состоялось 17 апреля, чт, 19:30

Событие состоялось 17 апреля, чт, 19:30
Дом офицеров , Литейный просп., 20 / ул. Кирочная, 1
+7 (812) 679-72-20
2000-6000
16+
70

По одноимённой повести Фёдора Достоевского. Экзистенциальная драма в жанре фантастического реализма.

Балетное искусство безмолвно по своей природе, и история молчаливых, но драматичных взаимоотношений героев, описанная Федором Достоевским в повести «Кроткая», исключительно балетная.

Многие темы, которые Достоевский ввел в это небольшое произведение, не устарели до сих пор. Одиночество, индивид и общество, социальное неравенство, религия и вера, проблема бедности, предательство, милосердие, проблема выбора, неравный брак, брак по расчёту, измена, домашнее насилие, гордыня и смирение, убийство и самоубийство. Также рассматривается важнейшая для нашего контекста тема молчания, которая собственно и определяет причину формат сценического выражения повести.

Молчание здесь коммуникативная невербальная единица. Герои на протяжении всей короткой совместной жизни разговаривают молча — взглядами, жестами, движениями тел. Неравный брак, в данном случае он же брак по расчету, и коллизии, связанные с напряженной атмосферой совместной жизни людей, которые по разным причинам пошли на этот шаг. Если в неисправных проводах есть электрический ток, то рано или поздно случится короткое замыкание. Главный герой (Ростовщик) о себе: «Я мастер молча говорить, я всю жизнь свою проговорил молча и прожил сам с собою целые трагедии молча». Далее он этот монолог продолжает в адрес своей, уже мертвой, жены, главной героини (Кроткой): «Я все молчал, и особенно, особенно с ней молчал, до самого вчерашнего дня, — почему молчал?» Хороший вопрос. Попытка ответа на него и есть восстановление в его памяти всей этой истории. Взгляд из конца в начало и затем повторение пути из начала в конец.

Архетипичная для петербургской литературы и искусства инверсия, которая позволяет увидеть и понять то, что было пропущено, скрыто, не замечено. Беспроигрышный прием и для балетного театра тоже. Молчание как внутренняя речь, отказ от звуковой речи. Этот отказ может быть намеренным или ненамеренным, вызван различными факторами психологического и социального характера, условиями и нормами соответствующего окружения и т. д. В любом случае, отсутствие диалога всегда причина катастрофы.

Балет Кононова — о человеке, который анализирует события своего прошлого и свои упущенные возможности. Над трупом выбросившейся из окна жены он устраивает самосуд, пытаясь воскресить прошлое и задаваясь вопросом «почему и зачем умерла эта женщина?».

Действующие лица и исполнители:
Кроткая — з. а. России Ирина Перрен (прима-балерина Михайловского театра)
Ростовщик — Андрей Ермаков (премьер балета Мариинского театра)
Лукерья — Наталья Григоруца (Театр Музкомедии)
Ефимович — Дмитрий Рудаченко (экс-премьер балета Михайловского театра)
Тётки — Александра Надточий-Лебедева (Мариинский театр) и Ася Оганнесян (Михайловский театр)
Толстый лавочник — з. а. России Антон Корсаков (экс-премьер балета Мариинского театра)

Спектакль проходит в сопровождении ансамбля АНМ:
Валерия Долгушина (фортепиано)
Алиса Губанова (скрипка)
Дарья Луценко (виолончель)

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!