Наверх

Теодор Курентзис и musicAeterna. Прокофьев: балет «Золушка» 26 декабря, пт, 20:00

Теодор Курентзис и musicAeterna. Прокофьев: балет «Золушка»

Теодор Курентзис и musicAeterna. Прокофьев: балет «Золушка» 26 декабря, пт, 20:00

Купить билет через:

Консерватория им. Чайковского , ул. Большая Никитская, 13/6
+7 (495) 629-94-01
3500-28000
12+

Исполнители:
Оркестр musicAeterna.
Дирижёр — Теодор Курентзис.

Сергей Прокофьев (1891–1953).
Балет «Золушка» в трёх актах на либретто Николая Волкова, ор. 87 (1940–1945) концертное исполнение.

Теодор Курентзис и musicAeterna возвращаются к одному из своих любимых произведений — балету Сергея Прокофьева «Золушка». Нежная и поэтичная, полная оригинальных оркестровых красок и запоминающихся мелодий музыка Прокофьева на вечный сюжет о доброте, любви и чудесном воплощении мечты привлекала музыкантов на протяжении всей 20-летней истории оркестра.

В 2006 году «Золушку» поставили в Новосибирске: Теодор Курентзис тогда был главным дирижёром Новосибирского театра оперы и балета, а musicAeterna — частью театрального оркестра. Спектакль хореографа Константина Симонова завоевал «Золотую маску» как лучший балет, Теодор Курентзис получил специальную премию жюри. Спустя десять лет Теодор Курентзис вновь обратился к «Золушке» вместе с хореографом Алексеем Мирошниченко в Перми — городе, где Прокофьев работал над музыкой балета в 1943-м. Спектакль Пермского театра оперы и балета 2016 года получил три «Золотых маски» за работы постановщика, дирижёра и художника по костюмам, а театральные критики специально отмечали роль оркестра как равноправного действующего лица постановки. Зимой 2016 года оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнял музыку балета на гастролях в Москве. Спустя ещё десять лет, зимой 2025-го музыканты вновь сыграют в Москве и Петербурге эту светлую музыку, напоминающую о том, что добро вознаграждается, любовь побеждает, и даже неумолимый ход времени — это не конец мечтам.

Сергей Прокофьев сочинил «Золушку» по сказкам Шарля Перро и Александра Афанасьева как драматический балет с номерной структурой. В нём есть традиционные балетные вариации и адажио, отсылки к русскому XVIII веку с его придворными танцами, но главное, в нём композитор превратил сказочных персонажей в объёмных героев, чувствующих и переживающих так же, как современники автора. Прокофьев писал: «Я стремился так изобразить в музыке характеры милой мечтательной Золушки, её робкого отца, придирчивой мачехи, своенравных задорных сестёр, горячего юного принца, чтобы зритель не оставался равнодушным к их невзгодам и радостям». Композитору, по его словам, было важно, «чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы». Эти живые чувства и внутреннюю логику их развития стремится сохранить musicAeterna, исполняя не сюиты из балета, собственноручно составленные Прокофьевым, а музыку «Золушки» целиком — с некоторыми купюрами и перестановками, которых требует обычай делать лишь два отделения в симфонических концертах.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!