Владимир Спиваков и НФОР. Новогодний концерт 28 декабря, вс, 19:00
Купить билет через:
В самый финал декабря, когда город уже мерцает праздничными огнями, Национальный Филармонический Оркестр России под управлением Владимира Спивакова готовит вечер, в котором музыка — не просто звук, а почтительный поклон. В этот день сцена станет местом, где прошлое и будущее встречаются, чтобы сказать великое «спасибо» Майе Плисецкой — женщине, которая изменила представление о танце, о свободе, о дерзости искусства. Программа вечера — это две легенды, два художественных кода, через которые читается судьба Плисецкой. Они не просто связаны с её творчеством — они сформировали её сценический миф.
Бизе — Щедрин. «Кармен-сюита»
Когда Родион Щедрин — по просьбе и ради таланта Плисецкой — переосмыслил музыку Бизе, мир получил «Кармен-сюиту» в её максимально оголённой, дерзкой и напряжённой форме. Струнные и ударные создают почти камерное, но острое пространство, где каждый акцент — как жест, каждая пауза — как взгляд. Это музыка, под которую Плисецкая создала свою легендарную Кармен — женщину, которая живёт на краю судьбы, смеётся в лицо опасности и не прощает слабости. В исполнении НФОР под управлением маэстро Спивакова «Кармен-сюита» звучит как самостоятельная драма: искристая, хлёсткая, живая — такая же, какой была её Кармен.
Морис Равель. «Болеро»
«Болеро» — это музыкальное наваждение, построенное на одном мелодическом зерне и ритме, который поднимается, словно волна. Сначала — тихий жар, потом — всепоглощающее пламя. Равель создал механизм, который заводится сам собой — и именно в этом механизме Плисецкая нашла язык для одного из своих самых сильных сценических высказываний. Её «Болеро» стало явлением мирового масштаба — хореографическим манифестом свободы, пластики, характера. Оркестровое исполнение НФОР превращает постепенный рост музыкального давления в историю о силе личности, о том, как одна тема может расцвести в целую вселенную.
Эти произведения выбраны неслучайно! «Кармен-сюита» — вызов. «Болеро» — манифест. Оба произведения стали частью творческой ДНК Плисецкой. Оба — о силе характера, о независимости, о свободе в искусстве. И оба в этот вечер прозвучат как дань женщине, которая умела быть огнём.
Концерт «Приношение Майе. 100 лет» — не про ностальгию. Он про уважение к искусству, которое остаётся современным всегда, каким бы стремительным ни казался ритм нового времени. Мы не просто наслаждаемся музыку — мы приближаемся к легенде.