Наверх

Богема

Богема

Богема

Расписание

20
ВТОРНИК
январь
19:00
Большой театр. Новая сцена
21
СРЕДА
январь
19:00
Большой театр. Новая сцена
22
ЧЕТВЕРГ
январь
19:00
Большой театр. Новая сцена
Большой театр. Новая сцена , ул. Большая Дмитровка, 4/2
+7 (495) 455-55-55
1500-2000
12+
150

Опера исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.

Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы».

Дирижёр-постановщик — Эван Роджистер.
Режиссёр-постановщик — Жан-Роман Весперини.
Главный хормейстер — Валерий Борисов.
Композитор — Джакомо Пуччини.
В спектакле принимает участие детский хор Большого театра.

Премьера состоялась 1 февраля 1896 года в Королевском театре Турина. За пультом в тот вечер стоял молодой Артуро Тосканини. Успех профессиональный был неочевидным: критики бранили оперу за «глупый» и вызывающе «неоперный» сюжет. Однако простой зритель её полюбил: все премьерные представления дали полные сборы.

После туринского старта «Богема» завоёвывала город за городом: Буэнос-Айрес — Рим — Москва — Лондон — Берлин — Нью-Йорк. Настоящую сенсацию произвела опера во Франции, где была впервые показана в июне 1898 года на сцене парижской Комической оперы/ Opéra Comique. Сам Клод Дебюсси, мастер тончайшей звукописи, признавался, что «не знает никого, кто сумел бы так описать Париж того времени, как это сделал Пуччини в «Богеме».

«В небе туманном стелется дым из тысяч каминов Парижа...» Вот так один из главных героев оперы, поэт Рудольф, создаёт обаятельный и совершенно импрессионистский образ города, в духе полотен Сислея и Писсарро.

Основой для либретто послужили материалы авторской колонки в одной из бульварных газет французского писателя Анри Мюрже, собранные в 1851 году в книгу под названием «Сцены из жизни богемы». В течение нескольких лет Мюрже развлекал публику рассказами о «непоседливой богеме, которая неизвестно откуда берётся и неизвестно куда исчезает». Персонажей он «нашёл» среди своих приятелей и завсегдатаев кафе «Момюс», действительно существовавшего в Париже до 1856 года. В образе Рудольфа современники узнавали самого Мюрже, в Шонаре — композитора Александра Шанна, в Коллене — философа Жана Валлона. Марсель явил собой собирательный образ писателя Шанфлери и художника Франсуа Табара. Мюзеттой стала подруга Шанфлери Мари Ру, а прототипом Мими послужила подружка Мюрже Люсиль Луве.

Изображение богемы, хоть и отличавшееся жизнеподобием, вместе с тем было настолько авантюрно-веселым, что автора порицали за поверхностность. С другой стороны, по той же причине эти истории приобрели популярность, обеспечив Мюрже известность и освобождение из плена нищеты.

В 1893 году в одном из миланских кафе разразился скандал. Молодые композиторы-веристы Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло оспаривали право воплотить историю Мюрже на оперной сцене. Судьба распорядилась так, что Пуччини удалось вырваться вперёд и успех его ожидал несравнимо больший и стойкий.

Либретто оперы композитор создавал вместе со своими постоянными соавторами Луиджи Илликой и Джузеппе Джакозой. Однако прошло более двух лет, прежде чем оно обрело окончательные очертания. Все это время Пуччини настаивал на сокращениях и требовал бесконечных правок, которые продолжил вносить и после того, как прошла премьера. Музыка же была написана за восемь месяцев, а заключительная сцена — и вовсе за один вечер.

Московская премьера «Богемы» состоялась на сцене Частной оперы Саввы Мамонтова в 1897 году. 19 января 1911 года «Богему» впервые представили в Большом театре, где до сегодняшнего дня она выдержала пять постановок. Последнюю на данный момент постановку (2018 года) осуществил молодой французский режиссёр Жан-Ромен Весперини.

Во главу угла он поставил Пуччини и его время. В Париже это была необыкновенная эпоха: время Тулуз-Лотрека, Пикассо, время кабаре «Мулен Руж». Весперини стремился воссоздать эту атмосферу, однако избегая «точной и скучной реконструкции». Поэтому, вдохновляясь полотнами импрессионистов, «выхватывал» отдельные красочные эффекты и использовал их в оформлении спектакля. Говоря иначе, попытался «нарисовать» Париж Писсарро и Лотрека их собственными красками, разумеется, добавляя в них современные оттенки.

Продолжительность: 2 часа 30 минут.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!