Наверх

Чайка

Чайка

Чайка

Расписание

27
ВТОРНИК
январь
19:00
Большой театр. Новая сцена
28
СРЕДА
январь
19:00
Большой театр. Новая сцена
29
ЧЕТВЕРГ
январь
19:00
Большой театр. Новая сцена
Большой театр. Новая сцена , ул. Большая Дмитровка, 4/2
+7 (495) 455-55-55
5700-8000
16+
120

Композитор — Илья Демуцкий.
Хореограф-постановщик — Юрий Посохов.
Дирижёр-постановщик — Антон Гришанин.
Композитор — Илья Демуцкий.

Мировая премьера балета «Чайка» состоялась 1 июля 2021 года в Большом театре.

Сюжет классической пьесы Антона Павловича Чехова уже давно освоен балетным театром. Причём в пьесе из русской жизни конца XIX века, отразившей слом эпох и приход модерна на смену реализму, каждый из хореографов выделял собственную тему.

Впервые к «Чайке» ещё в 1980 году обратился Большой театр. Тогда партитуру одноимённого балета написал Родион Щедрин, а постановку осуществила Майя Плисецкая. Она же стала исполнительницей главной роли. Вокруг судьбы Нины Заречной и её страстных поисков творческой реализации было сосредоточено действие спектакля. У Плисецкой были достойные партнёры: партию Треплева исполнял Александр Богатырёв, Тригорина — Михаил Габович—младший. Этот балет активно выезжал на гастроли. Кроме того, Плисецкая поставила его в нескольких европейских театрах.

Ещё одна знаковая «Чайка» (на сборную музыку) взлетела в 2002 году в Гамбургском балете Джона Ноймайера. Он первым увидел в Косте Треплеве молодого хореографа-модерниста, а в Аркадиной — прима-балерину, верную традициям академического балета. Спектакль был перенесён в Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, репертуар которого украшал свыше десяти лет.

Собственную версию «Чайки», на музыку Сергея Рахманинова, предложил в 2007 году Борис Эйфман. Этот балет «повествовал» о современной российской действительности, о сменяющей безвременье перестройке и молодых поэтах-бунтарях, в которых угадывались такие культовые фигуры, как Виктор Цой или Борис Гребенщиков.

Нынешняя «Чайка» Большого также существует в реалиях ХХ столетия. Но создатели спектакля стремятся воспроизвести психологию и философию классических персонажей, поэтому сценография Тома Пая лишь отдельными деталями намекает на то, что наличествует некий интервал между временем действия чеховской пьесы и временем действия балета. А место действия вполне условно: это может быть не только российская деревня, но и американская провинция.

Хореограф Юрий Посохов долго вынашивал идею собственной «Чайки». «Эта пьеса пропитана балетной образностью: возможна монологичность, возможен диалог, — размышляет он. — Любой разговор на балетной сцене ведётся посредством жеста, объятия, а каким красноречивым может стать один взгляд женщины! Как и мужчины. У меня есть любимое место: па де де Дорна с Треплевым. Это именно разговор двух людей, в котором один морально поддерживает другого, заставляет поверить в свой талант».

Посохов, один из лучших принцев Большого театра конца XX века, в самом начале своей карьеры сам танцевал в кордебалете в «Чайке» Щедрина—Плисецкой, которая, по его признанию, оказала влияние на его восприятие балета. «Я ищу язык, которым хочу выразить мысль. Пытаюсь этого достичь органичным способом. У меня были попытки идти в авангард, но они не оправдались. Лучше избегать прямолинейности, решил я. И тогда я перестал бояться быть таким, как есть», — рассказывает он о своей работе. Посохов, в своё время танцевавший в балетах ведущих хореографов мира, в том числе авангардных, в собственных спектаклях вернулся к неоклассическому стилю. Что, собственно, и есть сюжет для небольшого рассказа.

Продолжительность: 2 часа с одним антрактом.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!