Наверх

История Кая и Герды

История Кая и Герды

История Кая и Герды

Расписание

27
СУББОТА
декабрь
19:00
Большой театр. Новая сцена
28
ВОСКРЕСЕНЬЕ
декабрь
12:00
Большой театр. Новая сцена
18:00
Большой театр. Новая сцена
29
ПОНЕДЕЛЬНИК
декабрь
12:00
Большой театр. Новая сцена
19:00
Большой театр. Новая сцена
30
ВТОРНИК
декабрь
12:00
Большой театр. Новая сцена
19:00
Большой театр. Новая сцена
31
СРЕДА
декабрь
12:00
Большой театр. Новая сцена
18:00
Большой театр. Новая сцена
02
ПЯТНИЦА
январь
12:00
Большой театр. Новая сцена
19:00
Большой театр. Новая сцена
03
СУББОТА
январь
12:00
Большой театр. Новая сцена
19:00
Большой театр. Новая сцена
04
ВОСКРЕСЕНЬЕ
январь
12:00
Большой театр. Новая сцена
18:00
Большой театр. Новая сцена
Большой театр. Новая сцена , ул. Большая Дмитровка, 4/2
+7 (495) 455-55-55
3700-10000
6+
135

Либретто Татьяны Калининой.

Дирижёр-постановщик — Антон Гришанин.
Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белянушкин.
Художник-постановщик — Валерий Левенталь.
Балетмейстер — Наталья Фиксель.
Композитор — Сергей Баневич.

«История Кая и Герды» — одна из самых известных опер Сергея Баневича. Мировая премьера оперы (под названием «История Герды и Кая») состоялась 24 декабря 1980 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова (ныне Мариинский). Оперу ждала счастливая сценическая судьба. Её ставили в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Минске, Киеве, Владикавказе, Пскове, Новосибирске. В Большом театре она впервые прозвучала 28 ноября 2014 года.

Либретто написано Татьяной Калининой по мотивам «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена — сказки, известной каждому ребёнку. Следуя общей канве этой сказочной истории, авторы существенно её переработали. Убрали некоторые главы, чтобы сделать действие более динамичным и внятным для маленького зрителя. Добавили нового персонажа — Фонарщика, который выступает в качестве рассказчика и комментирует события, представляя в доступной для ребёнка форме философский пласт оперы. «Эта история и опера вслед за ней равно адресована взрослым и детям, — говорит композитор, — она, подобно воспитательным романам, повествует о том, как легко потерять и как трудно найти себя». Но главным адресатом творчества Сергея Баневича всегда были дети. Творческое кредо композитора — писать музыку для детей по всем канонам «взрослой» музыкальной драмы.

Над постановкой «Истории Кая и Герды» в Большом театре работала команда во главе с дирижёром Антоном Гришаниным, режиссёром Дмитрием Белянушкиным и мэтром отечественной сценографии Валерием Левенталем, на протяжении нескольких десятилетий XX века работавшим в Большом театре (в 1988-95 годах — на посту главного художника).

По словам Дмитрия Белянушкина, его основной режиссёрский принцип — попытаться раскрыть то, что было задумано автором. И в случае «Кая и Герды» постановщики тесно сотрудничали с композитором, делились и обменивались с ним идеями. Для Большого театра Сергей Баневич создал новую, четвёртую редакцию оперы: было написано новое оркестровое вступление, изменены акценты в прологе. Постановщики ставили перед собой задачу сделать спектакль динамичным и насыщенным, интересным как для детей, так и для их родителей.

Продолжительность: 2 часа 15 минут с одним антрактом.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!