Корсар
Тема благородных флибустьеров всегда волновала поэтов и музыкантов, поэтому не удивительно, что по романтической поэме Джорджа Байрона «Корсар» создано несколько балетов и опера (Джузеппе Верди). Однако первый вошедший в историю балет был создан Адольфом Аданом на либретто Жюля Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье.
Премьера «Корсара» состоялась в театре Grand Opera в 1856 году. Через два года его поставил в Петербурге Жюль Перро (один из авторов «Жизели»), а в 1863 году на сцене Мариинского театра — легендарный Мариус Петипа. Дальнейшая судьба «Корсара» на русской сцене была непростой. Менялась музыка: добавили несколько номеров других композиторов — Лео Делиба, Цезаря Пуни, Рикардо Дриго. Менялась хореография, хотя в основе оставались постановки Мазилье, Перро и Петипа. В России академическими считаются две версии «Корсара» — Константина Сергеева и Петра Гусева. Но, в конечном счете, каждый балетмейстер создавал своего «Корсара».
И, безусловно, свой «Корсар» получится у заслуженной артистки России Юлианы Малхасянц, хореографа-постановщика красноярской версии балета. Основа будет академической. В спектакле сохранены семь самых известных фрагментов хореографии Мариуса Петипа. Но есть и обновления. Некоторые фрагменты, например, картина «Оживленный сад», представлены полностью в авторской хореографии Юлианы Малхасянц. Скорректирована система персонажей и сюжетная линия — убрано всё, что усложняло и затягивало действие.
Романтизированная пиратская тема дает возможность создать по-настоящему волнующее произведение (восточные страсти, корсары, морские бои, невольницы) с роскошными сценографией и костюмами. Несмотря на стилистику Петипа, здесь все же не обойдется без современных технологий — видеопроекции морских волн. Органичный сплав классического и современного прочтения сделает спектакль «Корсар» особенно ярким и привлекательным для зрителя.