La Traviata
В какой момент человек сбрасывает с себя груз прошлой жизни и необратимо меняется? Прозрение, излечение, пробуждение — называйте это как угодно.
Это спектакль о преображении, которое происходит с человеком, встретившим любовь. В нем есть и реальная история, и миф, и высшая правда.
Главная героиня — куртизанка. Поразительный сюжетный парадокс — это женщина, которая никого не любит. Она дарит мужчине только иллюзию любви. И когда Виолетта сталкивается с настоящим чувством, ей никто не верит. Она любит искренно и бескорыстно, но встречает сопротивление и осуждение. Куртизанка не имеет права любить, ее любовь ничего не стоит.
Казалось бы, какое нам дело до содержанки из позапрошлого века, которая любила и умерла? Но если оглянуться вокруг — ничего не изменилось. Мы увидим, что и в наше время всё продается и покупается. Нас учат продавать себя — на собеседовании, на деловой встрече, на свидании. Расчет должен быть во всём и везде. Имея свободу выбора, внутри многие все равно не свободны, они просчитывают и планируют, вместо того, чтобы чувствовать. Может быть стоит остановиться, задать себе вопрос — чем мы живем, расчетом или сердцем?
В нашем веке свободы куда больше, чем в 19-м, но мы по-прежнему оглядываемся на мнение большинства, боимся поверить другому, боимся чувств, предпочитая ничего не менять в своей жизни, выбираем деньги вместо любви, существование вместо счастья, комфорт вместо призвания. Мы привыкли брать, искать выгоду. Но даже если весь мир вокруг лжет и продается, у человека всегда есть выбор. Главное, в какой момент придет понимание, что в жизни нет ничего настоящего, как это поняла Виолетта.
La Traviata, падшая, заблудшая, сбившаяся с пути — разве это не о каждом из нас? Разве мы не блуждаем, разве мы не заблуждаемся? Разве мы не помним о своем высшем предназначении, которое размениваем на пустяки?
Травиата — образ вне времени и вне пространства. Она больна и умрет, мы это знаем с самого начала. Как с самого начала мы знаем, что смертны, но стараемся не вспоминать об этом. Что однажды все закончится, останется позади весь этот блеск и веселье, которыми мы заполняем свои дни. Что мы живем в плену болезни собственных и чужих заблуждений, недоверия и страха.
Перед смертью мы все равны и уже не можем ей лгать, мы настоящие. Мы часто забываем, какие мы на самом деле, что у нас есть сердце и душа, что умеем любить и быть открытыми. Что рождены для истинного счастья. И, несмотря ни на что, знаем к нему дорогу.
Может быть, полюбить всем сердцем, всей душой — это и значит преодолеть смерть? Возможно, в этом и есть спасение?