Наверх

Орфей и Эвридика

Событие состоялось 18 февраля, вс, 18:00
Театр оперы и балета , ул. Перенсона, 2
+7 (391) 227-86-97
450-2000
12+
Это событие в другие дни
25 мая, сб
26 мая, вс

Сюжет оперы «Орфей и Эвридика» основан на античном мифе о великом музыканте, от чарующего пения которого приходили в движение деревья и скалы, и его любимой супруге. Во время прогулки в лесу прекрасную Эвридику укусила змея, и девушка умерла. Обезумевший от горя Орфей спустился в загробное царство и стал умолять Аида вернуть любимую к жизни. Суровый бог был тронут и обещал исполнить просьбу, но увидеть друг друга Орфей и Эвридика смогут только в мире живых. Условие оказалось невыполнимым: по дороге из царства смерти певец обернулся и взглянул на супругу. И навеки потерял ее...

В красноярской постановке трагическая древнегреческая история дополнена не менее трагическим историческим сюжетом. Он связан с супругой Людовика XVI, королевой Франции Марией-Антуанеттой, жизнь которой оборвалась на гильотине в революционном Париже в 1793 году. Глюк был первым учителем музыки Марии-Антуанетты, она очень любила его творчество и покровительствовала композитору, когда он работал во французской столице.

Сюжет о любви и смерти Орфея и Эвридики использовался композиторами довольно часто, к примеру, основателями оперного жанра Пери, Каччини, Монтеверди. Реформатор оперы Глюк создал свой вариант на либретто поэта Раньеро Кальцабиджи — авторы текста и музыки снизили пафос мифа и наделили античных героев простыми чувствами, доступными обычному смертному.

Глюк много лет продолжал работать над образом главного героя. В первой редакции оперы, показанной в 1762 году в Вене, композитор отдал партию Орфея мужскому альту и сделал счастливым финал вопреки мифу. Вторая редакция (Париж, 1774 год) значительно отличалась от первой. Текст был переведен на французский язык и доработан, заглавная партия расширена и передана тенору. Именно тогда в музыку было введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.

В 1859 году работу над оперой возобновил Гектор Берлиоз, и Орфея спела примадонна Полина Виардо. С тех пор существует традиция исполнения мужской заглавной партии женщиной-певицей. Именно так будет и в красноярской версии: в образе Орфея на сцену выйдет меццо-сопрано.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Боинг-боинг

27 февраля, вт, 19:00
Архитектор Бернар часто летает самолетами различных авиакомпаний. Он хорош собой, чертовски обаятелен и имеет явно выраженную слабость к ...
Подробнее

Лебединое озеро

27 февраля, вт, 19:00
Постановка классического национального русского балета п/р В. Бутримовича. Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «"Лебединое оз...
Подробнее

Анна Ахматова. Жизнь и творчество

27 февраля, вт, 19:00
Можно ли почувствовать драматизм, красоту и энергию творчества Анны Ахматовой, прочитав пару её стихотворений и краткую статью в школьном...
Подробнее

Пиковая дама

28 февраля, ср, 19:00
Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно. Нам чувство дико и смешно. А.С. Пушкин Гениальное творение Чайк...
Подробнее

Любовь в стиле Disco

28 февраля, ср, 19:00
Ретро комедия с элементами танцевальной «камасутры» эпохи 80-х, на пике популярности Сабрины и Саманты Фокс. Говорят противоположности п...
Подробнее

Всё как у всех

28 февраля, ср, 19:00
В современной литературе личные воспоминания обычных людей стали очень популярны. Их даже выделили в особый жанр – автофикшн. Если перево...
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!