Алла Морозова. Под часами Кавайе-Колля
Исполнитель:
Алла Морозова — лауреат международных конкурсов, орган (Санкт-Петербург).
В программе:
Бах, Видор, Франк, Боэли, Вьерн.
О солистке:
Алла Морозова — выпускница музыкального училища им. Римского-Корсакова (класс Семёнова) и РАМ им. Гнесиных (класс Майкапара). На данный момент является магистрантом Новосибирской государственной консерватории им. Глинки (класс Багинской). Стажировалась у профессора Scola Cantorum Жана Поля Имбера (Париж) в Альп д’Юэз (Франция, 2017, 2018).
Лауреат международных конкурсов, в том числе лауреат I степени Международного конкурса «Волшебный мир искусства» в номинации «Орган соло» (Москва, 2017), лауреат II cтепени и обладатель специального приза «За лучшее исполнение сочинения русского композитора» российско-польского органного конкурса Vox Polonica Petropolitana (Санкт-Петербург, 2020) и других. Активно выступает с сольными и ансамблевыми программами в Санкт-Петербурге и других городах России, а также в городах Европы.
О программе:
Аристид Кавайе-Коль — выдающийся органный мастер XIX столетия, именно с его именем связана новая эра исполнительства и сочинения музыки для органа во Франции. Он проявил себя настоящим новатором, реконструировав органы таким образом, что по своим возможностям они не уступали симфоническому оркестру. Он ввёл ряд улучшений, связанных с расположением регистров, строением педалей, а также некоторые изменения, не видимые глазу. Теперь орган стал не просто обслуживающим церковные нужды инструментом, а настоящим королём концертных инструментов. Он вышел за пределы церкви и прочно занял своё место в концертных залах. Также расширился и его репертуар.
Последним творением Аристида Кавайе-Коля стал орган, установленный в Большом зале Московской консерватории в 1901 году. Первый концерт на нём сыграл инициатор установки инструмента Шарль Мари Видор. Его музыку включила в свой концерт «Под часами Кавайе-Коля» Алла Морозова. Также вы услышите сочинения и других композиторов конца XIX века, на кого открытия Кавайе-Коля оказали непосредственное влияние, в том числе и «французского Баха XIX столетия» Сезара Франка.