Красноярский камерный оркестр. Музыка в прозе Астафьева: к 100-летию автора
Добавить в свой календарьКрасноярский камерный оркестр. Музыка в прозе Астафьева: к 100-летию автора
Исполнители:
Красноярский камерный оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр — заслуженный деятель искусств РФ Михаил Бенюмов;
Чтец — заслуженный артист России Анатолий Кобельков;
Дирижёр — Михаил Бенюмов.
Программа:
В. Пороцкий Сюита из балета «Царь-рыба» для камерного оркестра, соч. 133 (по повествованию В. Астафьева).
«Володя, ты гений!» — эти слова Виктор Астафьев произнес 25 лет назад, когда впервые услышал романс Владимира Пороцкого на свои стихи «Ах, осень, осень». С большим успехом в тот год на сцене Красноярского театра оперы и балета шла премьера ещё одного произведения Пороцкого— балет «Царь-рыба» по мотивам одноименной повести Виктора Астафьева. Поставил спектакль солист Большого театра, ученик Юрия Григоровича Сергей Бобров. Спустя 25 лет «Царь-рыба» вновь зазвучит в Красноярске. На этот раз в ином амплуа — камерно-оркестровом.
Проект Красноярского камерного оркестра «Музыка в прозе В. П. Астафьева: к 100-летию автора» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, как победитель грантового конкурса. К году Астафьева композитор Владимир Пороцкий специально для Красноярского камерного оркестра решил создать сюиту «Царь-рыба». Мировая премьера сочинения состоится не только в Красноярске, но и в Сосновоборске, Дивногорске. Вместе с музыкой со сцены прозвучит и астафьевское слово в исполнении артиста Красноярского театра юного зрителя Анатолия Кобелькова. Актер — обладатель многих престижных премий, среди которых и премия Фонда имени Астафьева, которую Анатолий Кобельков получил на заре карьеры в 1995 году в номинации «Молодые актёры».
Виктор Астафьев верил, что «выше Музыки нет ничего». «Вначале было не слово, а звук», — говорил он. И этот звук, сложенный у Астафьева из красоты и суровой печали сибирской земли, в последнее время раздается особенно пронзительно. О разорении природы автор писал еще в 70-ые годы. Страницы его книг и эссе были буквально пропитаны этой болью. Истерзанная браконьерами, людской скупостью и эгоизмом природа в повести Астафьева «Царь-рыба» теряет свои силы, трагически отдаляется от первозданной красоты.